Пока общего центра обработки экстренной информации в Подмосковье нет. У каждого оператора сотовой связи - свой номер SOS. Владельцам стационарных телефонов остается уповать на общеизвестные 01, 02, 03 и 04. В некоторых районах области были созданы местные системы единого вызова, но деньги на это нашлись не у всех. И тут депутаты Мособлдумы очень кстати поправками подняли полномочия по созданию и эксплуатации центров обработки экстренной информации на уровень региона. Областные власти тут же решили: единому подмосковному центру - быть!
"Система 112" будет выстроена таким образом, чтобы позвонившие по единому номеру люди могли не просто сообщить о чрезвычайной ситуации экстренным службам, но и в случае необходимости, не отключаясь от вызова, получить помощь психолога. Если звонок вдруг сорвется, умная система начнет дозваниваться до заявителя в автоматическом режиме. "Планируется, что операторы будут принимать вызовы на пяти языках - французском, английском, немецком, испанском и китайском", - заявил Пестов.
Работать "Система 112" будет в круглосуточном режиме. По единому короткому номеру жители области смогут связаться с пожарной охраной, МЧС, полицией, "Скорой помощью", аварийной газовой службой, "Антитеррором", а также с едиными дежурно-диспетчерскими службами любого муниципалитета.