Валерий Николаев, актер театра и кино, режиссер:
- Мне бы очень хотелось разобраться со своими мыслями - понять их источник возникновения и развить до конца. Лезть же в чужую голову - значит, столкнуться с новыми ментальными тараканами, проблемами, комплексами. Редко у человека бывают хорошие мысли. Не зря же сумасшедшими называют тех, кто говорит то, что думает. В конце концов, на свете есть занятия и поинтереснее - чтение книг, например: намного полезнее, интереснее и, самое главное, безопаснее.
Геннадий Гончаров, гипнотизер, экстрасенс:
- Что значит хотел бы? Я умею читать мысли, и, более того, это качество у меня специально заблокировано. При непрерывном духовном росте достигается такой уровень, когда начинаешь сосредотачиваться на своем сердце, познавая деятельность собственного сознания и, таким образом, поневоле познаешь деятельность сознания других людей. Это ступень духовного роста, которая гарантирует приобретение способности видения чужих помыслов. Но считается, что мысли низших существ неинтересны и даже мешают, а мысли высших недоступны. Поэтому этот дар желательно "заморозить". Когда я был в Индии, мне приходилось общаться с местными "святыми" и было полное ощущение, что они видят меня насквозь. Я не смутился - мне нечего скрывать, но тем не менее непривычное чувство.
Виктор Веселаго, профессор МФТИ:
- Чтение чужих мыслей - это несусветная чушь! Я считаю, что это невозможно в принципе. Во всяком случае, с точки зрения физики. Если человек что-то делает или говорит, то вполне возможно примерно определить, о чем он думает. Можно узнать, врет ли индивидуум или нет, но совершенно точно отсканировать его мысленные потоки - нет уж, увольте. В будущем, может быть, придумают какой-нибудь аппарат, читающий мысли, а сейчас лучше заняться своей головой.
Ольга Хохлова, актриса:
- Нет, мне это совсем неинтересно. Дело не в том, что я узнаю нечто нехорошее. Просто, если мы будем читать чужие мысли, - не будет существовать тайны. Есть мнение, что такое умение может помочь достичь успеха, но моя профессия не предполагает добычу ценной информации - я творческий человек. Может быть, если бы мне пришлось работать аналитиком или шпионом, то я бы не отказалась от такой возможности. К счастью, меня занимают движения души человека, его чувства. Кстати говоря, лезть в чужую голову просто неприлично. Ведь никто из нас не хочет, чтобы его мысли читали.
Константин Седов, больничный клоун:
- Трудно сказать. С одной стороны, это не самое плохое качество, потому что всем нам хочется узнать, что думает другой человек и что волнует его душу. Но с другой стороны, я боюсь вторгаться в чужое личное пространство и узнать нечто такое, чего знать не следует. Мне кажется, обладая такой способностью, можно испытать сильное искушение вседозволенности, граничащее с гордыней и желанием власти. Поэтому иметь такие сверхвозможности слишком опасно. Лучше быть обычным человеком, но честным и хорошим. Хотя такая суперсила теоретически может помочь спасти чью-то жизнь.