В организованную преступную группировку (именно этот термин использовала на пресс-конференции по итогам дела Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вера Солдатова), помимо "рядовых" лесорубов, входили четверо полицейских (в том числе оперуполномоченные уголовного розыска) и двое лесничих.
Полицейские за хорошие взятки обеспечивали безопасность незаконного бизнеса, а лесничие (тоже за взятки) закрывали глаза на браконьерство и не сообщали о них в правоохранительные органы.
Главарем "лесной" ОПГ был легальный предприниматель - руководитель фирмы "ЛесПром" Новожилов, именно ему принадлежали законные делянки, прикрывавшие незаконную вырубку. Банда была экипирована, как хороший леспромхоз: в арсенале имелись лесовозы, шесть тракторов, бензопилы и рации. "Черные" вырубки планировались, как в бизнес-плане: на месяцы вперед.
При малейшей тревоге лесорубы покидали места преступлений, и лишь когда полицейские сигналили "отбой", возвращались обратно. О размерах незаконных доходов можно судить по размеру взяток: так, участковый Николай Орлов за два с половиной года получил от банды 275 тысяч рублей, а лесничий Тарасова - 130 тысяч.
Всего следствием было возбуждено семь уголовных дел: одно основное, по которому проходило 24 человека, и еще шесть было выделено в отдельное производство в связи с тем, что шестеро браконьеров заключили со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве.
Организатор ОПГ Новожилов по приговору суда получил шесть лет лишения свободы со штрафом в 25 миллионов рублей. 14 подсудимых, в том числе двое лесничих и двое сотрудников полиции приговорены судом к 5 годам колонии каждый.
Остальные участники банды отделались условными сроками - суд учел их явку с повинной и активную помощь расследованию. Арсенал лесозаготовительной техники конфискован в доход государства.