В Ханты-Мансийском автономном округе приступили к модернизации скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях "Метеор". Хотя суднам уже далеко за тридцать, они могут послужить еще 15-20 лет.
Северные речники с доброй улыбкой называют свои "Метеоры" раритетными: их выпуск прекращен в 1991 году. Сдавать в утиль - вроде неразумно, дюралевые корпуса прочны, конструкция надежна. Приобретать на замену новый, подобного типа, теплоход - дороговато. Экономисты предприятия-перевозчика и правительства округа нашли компромиссный вариант. Решили сначала закупить мощные зарубежные двигатели на замену износившимся. С ними теплоход не только лучше управляется, меньше вибрирует, но и минимум на треть сокращается потребление топлива. Два "Метеора" недавно спущены на воду с обновленными моторными отсеками. Предстоит демонтировать дизельные двигатели еще на пяти судах.
Следующий этап - реконструкция пассажирских салонов. Они должны стать более комфортными. На месте это не сделаешь, поэтому "Метеоры" отправят на один из российских судостроительных заводов. Основные расходы, связанные с модернизацией, несет региональный бюджет.
В Югре, где многие населенные пункты не имеют дорожного сообщения с большой землей, без речного флота не обойтись. Компания-перевозчик, базирующаяся в Ханты-Мансийске, обслуживает 34 пассажирских маршрута. Они охватывают 112 сел и деревень, в том числе - на Ямале и в Тюменской области. На водных трассах ходят 32 судна различных марок.