05.07.2013 15:33
Экономика

В Сочи определили направления движения "олимпийских" электричек

Текст:  Ирина Сизова (Краснодарский край)
Совмещенная автомобильная и железная дорога между Адлером и Красной Поляной, строительство которой уже практически завершено, будет запущена в конце ноября 2013 года. Об этом было заявлено во время очередного заседания Общественного совета по подготовке Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, которое было посвящено организации транспортного обслуживания в период подготовки и проведения зимних Игр.
Читать на сайте RG.RU

Благодаря этому на "олимпийском" электропоезде "Ласточка" добраться из центра Сочи до конечной станции на Красной Поляне - курорта "Роза Хутор" - можно будет всего за 37 минут. За один рейс электропоезда смогут перевозить около двух тысяч человек.

- Сегодня определены семь направлений движения электропоездов: Сочи - Адлер - Олимпийский парк с интервалом отправления 10 минут, Сочи - Адлер - Красная Поляна с интервалом отправления 20 минут, Сочи - Адлер - Аэропорт с интервалом отправления 60 минут, Адлер - Аэропорт с интервалом отправления 30 минут, Олимпийский парк - Красная Поляна - Адлер - Сочи с интервалом отправления 60 минут, - сообщил генеральный директор Транспортной дирекции Олимпийских игр Андрей Жуков.

Появление электропоездов, по общему мнению, позволит оптимизировать и автобусные перевозки: исчезнут дублирующие маршруты и резко сократятся пробки на дорогах.

- Автобусы из любого населенного пункта Сочи будут приходить к железнодорожным вокзалам. Таким образом, у местных жителей и гостей появится мотивация пользоваться электричками. Это будет также удобно, как и метро в Москве, - считает мэр города Анатолий Пахомов.

Кроме того, постепенно сочинские автобусы начнут менять на машины большей вместимости, оснащать современным оборудованием системы ГЛОНАСС. Причем управлять транспортной ситуацией будут квалифицированные специалисты из нового логистического центра, а обслуживать машины планируется в новых автопарках. Во время Олимпиады будет работать восемь площадок общей вместимостью более четырех тысяч автомобилей и автобусов. На создание автопарков выделено более двух миллиардов рублей.

- После зимних Игр 2014 года семь автопарков будут рекультивированы, - добавил Жуков, - а работу продолжит спецавтопарк на улице Голенева, который преобразуется в современное автотранспортное предприятие.

В качестве постолимпийского наследия Сочи получит и новую дорожную сеть. Кстати, из восьми объектов дорожной инфраструктуры, пять уже работают. А особенно с большим нетерпением сочинцы ожидают завершения строительства дороги-дублера Курортного проспекта.

- Пока еще изменения в лучшую сторону не так заметны, поскольку новая транспортная логистика работает только на 20 процентов от своих потенциальных возможностей. Но к концу нынешнего года транспортная инфраструктура будет полностью построена, и Сочи избавится от пробок, - уверен глава олимпийской столицы Анатолий Пахомов.

Общественный транспорт Краснодар Кубань. Северный Кавказ