Утром в понедельник автомобилисты на пересечении Ярославского шоссе и улицы Вешних вод ехали еще по старому объездному пути, на котором привыкли стоять в пробках и с завистью смотрели на новенькую эстакаду, еще закрытую пластиковыми кордонами и охраняемую патрульными службами автоинспекции. А в 12.05 по ней уже пошли машины.
При нормативном сроке 18 месяцев эстакаду построили за 13. Длина ее - 630 метров, ширина - 30 метров, что позволяет пустить движение по трем полосам в каждую сторону и сохранить при этом реверсивную полосу по центру дороги, как и шла она на протяжении всей трассы от Третьего транспортного кольца до выезда из города.
- Реконструкция Ярославского шоссе вошла в завершающую фазу. К августу мы сможем сказать, что эта важнейшая магистраль города будет почти отстроена заново, - рассказал на открытии дорожной развязки врио мэра Москвы Сергей Собянин.
В частности, на всем протяжении трассы, а это 25-29 км, с двух сторон проложили дублеры по три полосы движения в каждую сторону. По одной полосе пустили "выделенку" для общественного транспорта. Движение здесь регулируется светофорами. Построены также три новых пешеходных перехода, еще один реконструирован. Кроме того, для студентов и преподавателей Московского государственного строительного университета проложили еще 3,9 км велосипедных дорожек. А жителям близлежащих домов заменили 16 тысяч окон в квартирах.
Как пояснил и. о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин, до конца августа на Ярославке предстоит ввести в строй еще одну эстакаду (длиной 760 метров) - рядом с Малыгинским проездом. По словам Хуснуллина, на всей длине дороги от ТТК до МКАД не останется ни одного светофора, что позволит автомобилистам преодолевать этот участок дороги за 12-15 минут.
- И еще одна новость, - сказал Марат Хуснуллин. - Разработан проект реконструкции шоссе до населенного пункта Тарасовка, и начата реконструкция до города Пушкино. Ориентировочно работы должны завершиться в 2015 году.