По окончанию строительства летного образца перспективного самолета-заправщика государственной программой вооружений предусмотрена поставка для Министерства обороны РФ 30 самолетов данной модификации.
Напомним, контракт военного ведомства с Объединенной авиастроительной корпорацией, в которую входит "Авиастар-СП", считается на сегодняшний день самым большим в мире по количеству поставляемых тяжелых транспортных самолетов. В октябре прошлого года Минобороны и ОАК договорились о поставке 39 модернизированных самолетов Ил-76МД-90А, на общую сумму почти 140 миллиардов рублей. Всего же, предполагается, что до 2020 года авиазавод выпустит более 100 воздушных судов различного назначения (в том числе, топливозаправщиков).
Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что "ОАК - Транспортные самолеты" заключила контракт с ЦНТУ "Динамика" на выполнение ОКР по разработке процедурного тренажера экипажа самолета Ил-76МД-90А, тренажера рабочего места оператора заправки самолета Ил-78М-90А, а также учебного компьютерного класса для подготовки летного и инженерно-технического состава на самолеты Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А.
Напомним, в конце мая в Жуковском завершились летно-конструкторские испытания нового Ил-76МД. После совместных государственных испытаний с Минобороны воздушному судну присвоят литеру "О1", которая даст право собирать его серийно.
Сейчас в агрегатно-сборочном производстве "Авиастара" находятся три первых серийных Ил-76МД-90А. Кроме этого, завод запустил сборку следующей партии воздушных судов для военного ведомства. Первый серийный модернизированный Ил-76МД должен быть готов в 2014 году - этот год считается началом поставок ульяновских самолетов по контракту с Минобороны.
После того, как будет уверенность в том, что авиазавод полностью выполнил госзаказ, разработчики самолета намерены приступить к работе над сертификацией гражданской версии Ил-76МД-90А.