09.07.2013 15:01
Авто

В центре Петербурга появятся платные парковки

В центре Петербурга появятся платные парковки
Текст:  Елена Ляшенко
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №147 (6123)
Базовый тариф на платную парковку в центре Северной столицы составит 50 рублей. В зависимости от загруженности конкретных улиц эта сумма может варьироваться от 40 до 150 рублей. Об этом заявил директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян, представляя концепцию введения платы за парковочные места на суд губернатора и чиновников из комитета по инвестициям. По мнению Георгия Полтавченко, проект следует еще обсудить с горожанами. Однако сроки его реализации сдвигать пока не планируют - платную парковку введут в 2015 году.
Читать на сайте RG.RU

Идею создания платных парковочных мест в самых загруженных районах города петербургские чиновники переняли у московских коллег. Она обсуждалась еще в 2011 году. Подводя итоги работы правительства за год, Георгий Полтавченко отметил, что вопрос разгрузки исторического центра от частного транспорта по-прежнему стоит очень остро.

- Средняя скорость автомобильного движения в Санкт-Петербурге - менее 27 километров в час, в Нью-Йорке - 39, в Сеуле - 38. В 2011 году по заказу правительства эксперты проанализировали емкость организованных автостоянок Петербурга, а также парковочный трафик в центральных районах, - сообщил тогда глава города. - На 1,462 миллиона автомобилей у нас 674 тысячи мест - меньше 46 процентов от потребности. Количество автомобилей, оставленных вдоль центральных улиц в дневные часы, превышает нормативы в десять раз. Мы пока не планируем делать платным въезд в исторический центр, но будем создавать недешевые парковки с почасовой оплатой. У человека останется право выбора. Либо он объезжает центр города по новым магистралям, либо паркует машину ближе к Невскому за большие деньги.

Два года назад правительством города было принято постановление "О развитии транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года", согласно которому скорость движения наземного пассажирского транспорта должна увеличиться на десять процентов по всему городу и на сорок - "на участках приоритетного движения", а скорость личного транспорта - на три процента. Количество забитых машинами перекрестков должно снизиться на четыре процента, а частота ДТП - на 18 процентов. Смольный получил полномочия по введению платной парковки в 2012 году, и уже на следующий год глава городского правительства обещал начать оборудование платных стоянок и создание многоуровневых паркингов в центре города. Ни то ни другое, как мы видим, пока не осуществилось. Концепцию платных парковок разрабатывал ныне упраздненный комитет по транспортно-транзитной политике, по его же заказу и вычисляли примерную стоимость стоянки в час, которая не отличается от московской. В январе 2013 года эту работу унаследовал комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

Отойдя от амбициозного плана создать к 2016 году полмиллиона парковочных мест, чиновники говорят сегодня о более реальных цифрах. Согласно концепции, всего в четырех центральных районах Петербурга может появиться около 65 тысяч платных мест для стоянки.

- Самая дорогая парковка будет в районе стрелки Васильевского острова, в районе Дворцовой площади, на набережной Карповки, - добавил Рубен Тертерян, представляя концепцию. - Уже в следующем году в Центральном районе могут появиться 20 тысяч парковочных мест, в 2015-м около 15 тысяч появится в Адмиралтейском районе и столько же в Василеостровском и Петроградском.

По инициативе комитета по инвестициям проект решено реализовать на основе государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций составит около пяти миллиардов рублей, часть которых будет выделена из городского бюджета. Планируется, что проект окупит себя через пять лет после старта.

- Речь ведь идет не только о том, чтобы брать с водителей деньги за парковку. Нужно установить соответствующие знаки, паркоматы с талончиками, наладить систему информирования водителей о наличии или отсутствии свободных мест. На все это нужны средства, - объяснила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь комитета по развитию транспортной инфраструктуры Юлия Головина. - Возможно, для более простого оповещения разработают мобильное приложение, откроют сайт. Но сейчас сложно говорить о концепции в таких подробностях, поскольку она не утверждена и еще будет дорабатываться.

Обсудить концепцию платных парковок с горожанами предложил губернатор Георгий Полтавченко. По его мнению, петербуржцам нужно дать пару месяцев, чтобы они могли высказать свои замечания. Правда, пока формат этого обсуждения неизвестен. В комитете отмечают, что на обычные общественные слушания горожане почему-то приходят редко.

Комментарий

Александр Холодов, член координационного совета международной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора":

- Ни в одном городе мира проблему пробок еще не удалось решить с помощью платной парковки. Это хорошее подспорье для бюджета, да. И это даже неплохо. Но тогда и надо говорить людям: "Мы берем с вас 50 рублей в час, а на эти деньги потом отремонтируем дороги". Но ведь целевое использование этих средств не прописано нигде. Платная парковка не удержит водителей от поездки в центр. Вот что действительно помогло бы Петербургу, так это приоритет общественного транспорта.Еще можно поощрять водителей, которые "не возят воздух", то есть везут в машине более двух человек. Но все-таки пробки полностью искоренить нельзя. Нет в мире ни одного мегаполиса, где эту проблему удалось бы победить.

Дороги Санкт-Петербург Северо-Запад