Торжественная церемония объявления манчестерским клубом нового официального перевозчика прошла в понедельник, 8 июля, на легендарном стадионе "Олд Траффорд". На ней присутствовали новый главный тренер "МЮ" Дэвид Мойес и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Английские футболисты выбрали нашу компанию и наши самолеты, что является прекрасной оценкой уровня качества и безопасности отечественного авиаперевозчика. При этом нельзя недооценить положительный эффект, который эта сделка принесет имиджу нашей страны. Сотрудничество одного из самых известных футбольных клубов мира и нашего национального авиаперевозчика будет работать на формирование нового образа современной России в мировом масштабе.
Мы уже привыкли к тому, что английский футбол все больше связан с российским бизнесом. Но если деятельность Романа Абрамовича, Алишера Усманова, Антона Зингаревича и других бизнесменов связана почти исключительно с вкладыванием денег в клубы и в гонку за трофеями, то контракт "Аэрофлота" с "МЮ" представляется явлением совершенно иного порядка.
Еще лет десять назад ни о чем подобном нельзя было и помыслить. Не успевшей избавиться от тяжелого наследия прошлого авиакомпании только ленивый или пристрастный наблюдатель не ставил на вид такие "детали", как устаревшие и изношенные самолеты, регулярно пропадающий багаж, плохое обслуживание в аэропортах и "ненавязчивый" сервис. О каком "Манчестер Юнайтед" тогда могла идти речь? Но сегодня картина изменилась - авиакомпания превратилась в достойное лицо новой России. "Аэрофлот" регулярно берет престижнейшие отраслевые награды, уверенно прописался на высоких позициях международных рейтингов. Характерно, что положительные изменения, произошедшие за последние годы внутри России, также получили мировое признание. Ведь не стоит забывать, что иностранцы не склонны ставить на первые позиции рейтингов российские компании, и если такое происходит, то это безусловная оценка заслуг не только компании, но и страны. На этом фоне спонсорский контракт с самым популярным футбольным клубом мира может считаться международным признанием положительных изменений России, лицом которой является "Аэрофлот".
Статус официального перевозчика "МЮ" поднимает престиж как "Аэрофлота", так и всей национальной экономики, делая отечественный бренд известным во всем мире, и помогает экспансии российских авиалиний на внешние рынки. Количество фанатов "Манчестер Юнайтед" во всем мире превышает 300 миллионов человек. Заключив сделку, "Аэрофлот" получил именно столько потенциальных новых клиентов. Ведь если кумиры доверяют этой авиакомпании, то и фанаты не станут сомневаться при выборе рейса на зарубежный матч.
Да, именно так. Авиакомпания не заманила "МЮ" спонсорскими деньгами, а победила в непростом конкурсе на право стать официальным авиаперевозчиком клуба. До нынешнего сезона футболисты перемещались на самолетах Turkish Airlines, которая считается лучшей авиакомпанией Европы. Так что заключение контракта именно с российской авиакомпанией свидетельствует о том, что уровень сервиса и стандарты безопасности отечественного перевозчика были оценены по достоинству.
При этом стоит отметить, что больших затрат от "Аэрофлота" по обеспечению жизнедеятельности футбольного клуба не потребуется. В распоряжении манчестерских футболистов будет только один самолет, что для такой крупной авиакомпании как "Аэрофлот" необременительно. Зато эффект от такого сотрудничества трудно переоценить.
Российский бизнес, вовлеченный в футбол, зачастую не работает с потребителем напрямую, поэтому его брендирование в футбольном мире больше похоже на рутинную повинность. В случае с "Аэрофлотом" мы имеем дело с активно развивающейся компанией, чья деятельность соприкасается с миллионами потребителей. Поэтому в таком сегменте бизнеса контракт с футбольным клубом не может быть ритуальным, он обязан дать отдачу. Причем не только экономическую, но и геополитическую.
Сделку "Аэрофлота" с "МЮ" можно признать едва ли не первым успешным с точки зрения эффективности шагом отечественного бизнеса в мировом футболе, который одновременно положительно влияет на международное восприятие нашей страны. Нельзя забывать о том, что национальный авиаперевозчик - это, по сути, визитная карточка государства, его витрина. Первое, что видит прилетевший в Россию иностранец, это авиакомпания и аэропорт. А первые впечатления, как известно, самые стойкие. И "Аэрофлот" достойно выполняет свою задачу, являясь одной из немногих российских компаний, на которую стоит равняться.
Остальным российским компаниям необходимо двигаться в том же направлении, ведь именно такого рода успехи - не на бумаге, а на деле - гораздо лучше работают на имидж России. В современном информационном мире такие достижения весьма важны. Именно подобные положительные примеры складываются в единую картину позитивного образа современной России в мире.
И контракт с "Манчестер Юнайтед" только доказывает этот факт.
Если российский бизнес отныне будет с умом использовать не только футбольную тематику, то это можно только поприветствовать. Особенно если эти усилия будут направлены на продвижение позитивного имиджа страны, а не просто на желание застолбить за собой престижную рекламную площадку.