11.07.2013 00:26
Авто

Две трети ЦКАД станет платной для автомобилистов

Бесплатным останется только треть второго кольца вокруг Москвы
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №150 (6126)
С 1 января в Подмосковье начинается строительство Центральной кольцевой автодороги. Изначально ЦКАД планировалось ввести в эксплуатацию не раньше 2020-го, но на июньском экономическом форуме в Санкт-Петербурге на проект, который лежит без движения уже 7 лет, обратил внимание президент Путин. Процесс строительства решили ускорить, первые участки дороги должны открыть для движения уже к концу 2016 года.
Читать на сайте RG.RU

Дорогое удовольствие

Необходимость строительства еще одной магистрали вокруг Москвы назрела давно. Существующие трассы не справляются с фактическим транспортным потоком, но это лишь одна беда. Другая проблема - через область проходят все основные международные транспортные коридоры, большинство из которых никак не стыкуются между собой. Поэтому 60% всех импортных грузов сначала фурами везут через область в Москву, а потом отправляют к месту назначения - все через ту же область. По силе экологического вреда один большегруз равен как минимум трем легковушкам. Отсюда третья проблема - экология подмосковных городов, через которые идут все трассы, год от года все хуже. Новая кольцевая магистраль, которая опояшет область в радиусе 30-70 км от МКАД - единственная возможность решить одновременно все эти проблемы.

Проект новой трассы в Подмосковье разработали еще в 2007 году. Но приступить к реализации не могли. Во-первых, 495 из 530 км ЦКАД проходят по территории области, где вся земля давно в частных руках. Часть участков пришлось изымать под госнужды, а это процедура небыстрая. Вторая проблема - деньги. Проект стоит 900 млрд рублей, федеральный центр обещал половину, а остальные 450 млрд должна была инвестировать область. Эта сумма превышала годовой консолидированный бюджет Подмосковья! "Сейчас этой проблемы нет, - говорит врио губернатора Андрей Воробьев. - У нас есть инвесторы, готовые вложить капитал в государственно-частное партнерство".

Проект строительства ЦКАД

Ради скорости

Основная часть ЦКАД пройдет параллельно существующему Малому московскому кольцу, так называемой бетонке. Количество полос на разных участках от 4 до 8. В районе новой Москвы трасса "аппендицитом" опускается вниз и дотягивается практически до Большого московского кольца, обойдя Клин и Звенигород. В этом районе расположена большая рекреационная зона, которую проектировщики решили сохранить. Вообще, в города ЦКАД решили не заводить, чтобы не превращать их в транзитные участки, - дорога обойдет также Апрелевку, Ногинск, Бронницы и еще несколько крупных муниципальных образований. В местах, где трасса будет пересекать экологические коридоры, возведут 80 арок для сохранения естественных миграционных путей животных. Такое требование выдвинули международные экологические организации, которые привлекались к разработке проекта.

Там, где новое кольцо близко подойдет к населенным пунктам, установят шумозащитные экраны. Никакого другого движения, кроме автомобильного, на всей протяженности трассы не предусматривается. Во главу угла проектировщики ставят скорость и говорят, что она снизится, если пустить по дороге хотя бы один маршрут общественного транспорта. Планируемый скоростной режим на ЦКАДе составит от 80 до 140 км/ч. Пропускная способность - до 80 тысяч автомобилей в день. Причем съезжать со скоростных участков будет нельзя, за исключением мест, где они пересекаются с другими федеральными или крупными территориальными автодорогами. Для этого возведут 30 развязок и 95 путепроводов. Для пешеходов через ЦКАД построят несколько десятков наземных переходов.

Строиться дорога будет из материалов, произведенных в Московской области. Все участвующие в реализации проекта компании должны быть зарегистрированы в Подмосковье, чтобы платить налоги в региональный бюджет. Это принципиальная позиция Андрея Воробьева, отраженная в соглашении, которое область заключила с госкомпанией "Российские автомобильные дороги".

Местные не платят

Большая часть ЦКАД будет платной. Бесплатными останутся всего два участка - 90 км от Минского до Ленинградского шоссе и 60 км от Клина до Дубны. Но власти заверяют: жители Подмосковья за пользование дорогой платить не будут. Пункты оплаты расположат так, чтобы у людей оставалась возможность въехать на трассу из одного города и съехать с нее в другой, минуя автоматы по сбору денег.

Комментарий

Петр Кацыв, руководитель главного управления Московской области по взаимодействию с федеральными органами госвласти

- На сегодня практически со всеми ведомствами прохождение трассы согласовано, проектные работы завершены. Мы сделали все максимально возможное, чтобы обойти даже небольшие поселки, не нарушая привычного уклада жизни людей.

Дороги Московская область Столица