11.07.2013 00:48
Экономика

Передачу функции регистрации маломерных судов Минтрансу отменят

Минтранс все-таки не будет регистрировать маломерные суда
Текст:  Тимофей Борисов
Российская газета - Федеральный выпуск: №149 (6125)
Все лодки, катера и яхты будут, как и прежде, ставить на учет инспекторы Главной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России.
Читать на сайте RG.RU

Состоявшуюся было передачу этой важной функции для некоторой категории маломерных судов в ведение минтранса, вероятнее всего, вскоре придется отменить. По крайней мере, такое решение следует из логики недавней рабочей встречи президента России Владимира Путина с главой МЧС Владимиром Пучковым.

Суть проблемы проста и запутана одновременно. Маломерные суда всегда регистрировали инспекторы ГИМС МЧС России. Но 23 апреля прошлого года депутаты Госдумы приняли 36-й закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна.

Путаница возникла с тем, что считать маломерным судном. Принятыми поправками к таковым отныне относится судно длиной не более 20 метров и вместимостью не более 12 человек. Кроме того, принятые поправки предписывают тем владельцам судов, которые используют их в коммерческих целях, перерегистрировать судовой билет из органов ГИМС МЧС в органах минтранса.

Вот тут и начались невеселые ситуации. Владельцам маленьких суденышек, прежде всего рыболовецких, вдруг стали отказывать в квотах на вылов рыбы на том основании, что у них судовые билеты не переоформлены в минтрансе. Капитаны бросились было перерегистрировать свои лодки, но это оказалось сложно и очень дорого.

Органы минтранса располагаются в основном в портах, либо региональные представительства в крупных городах, то есть имеют не столь разветвленную инфраструктуру, как инспекции ГИМС МЧС. Поэтому для перерегистрации зачастую требовалось командировать сотрудников минтранса в отдаленные районы страны, что безумно удорожало саму процедуру.

Для примера, если выдача судового билета в ГИМСе стоит всего пятьсот рублей, то перерегистрация стала обходиться зачастую в круглую сумму, что, естественно, вызвало раздражение и недовольство многих владельцев маломерных судов.

Словом, более полугода "бракоразводный" процесс коммерческих маломерных судов с МЧС шел ни шатко ни валко. Но вот теперь на встрече, состоявшейся накануне, глава государства озвучил мысль о том, что минтранс оказался не готов к новой для себя работе. Путин проинформировал Пучкова , что минтрансу оказалось не под силу набрать необходимый штат инспекторов. Кроме того, сама процедура за счет больших издержек оказалось слишком дорогой.

Как сказано в сообщении, размещенном на официальном сайте МЧС России: "Для решения проблемы Владимир Путин предложил главе чрезвычайного ведомства вновь взять регистрацию под свой контроль и вернуть плату за регистрацию на прежний уровень".

Но опять же надо подчеркнуть, что речь идет только о той категории маломерных судов, которым с прошлого года необходимо по закону иметь регистрацию в минтрансе.

Но сделать это законным образом можно пока только на временной основе. Госдума до осени ушла на парламентские каникулы.

А поскольку депутаты в отпусках, то, как сказано в сообщении МЧС, чтобы не нарушать закон, предварительно принято решение подписать соглашение между МЧС и минтрансом о делегировании минтрансом полномочий по регистрации коммерческих маломерных судов МЧС России. А затем оба ведомства должны инициировать разработку необходимых поправок в законодательство.

По словам Владимира Пучкова, необходимый документ будет подписан в ближайшее время. Кроме того, министр заверил главу государства, что плата за регистрацию также вернется на прежний уровень и при необходимости будут развернуты дополнительные участки регистрации.

Водный транспорт Президент МЧС Минтранс