Спасателям станет легче найти заблудившихся или оказать помощь человеку, который не знает точно, где находится.
Правительство одобрило законопроект, вносящий важные изменения в закон "О связи". Сотовым компаниям предлагается сообщать персоналу единой системы вызова оперативных служб, из какой точки поступил звонок. Операторы связи должны будут передавать команде Системы-112 сведения о местонахождении абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов или передано сообщение о происшествии, а также иной информации, необходимой для обеспечения реагирования по вызову. "Доступность такой информации позволит экстренным оперативным службам сократить время реагирования и организовать наиболее подходящие средства для обеспечения помощи лицу, обратившемуся в экстренную службу", - отмечают в правительстве.
С помощью координат спасателям станет проще искать пострадавших на безлюдных трассах, в лесу или в темное время суток. Ключевая цель создания Системы-112 - обеспечение максимально возможной эффективности использования "золотого часа". Так специалисты называют время реакции на чрезвычайную ситуацию, когда еще можно спасти человека. Решения для определения местонахождения абонента также окажут позитивное влияние на систему оперативно-розыскных мероприятий.
Напомним, что в марте этого года была утверждена федеральная целевая программа о создании единого номера "112" для вызова оперативных служб. Ожидается, что до 2017 года система заработает в 67 регионах РФ. Система "112" в круглосуточном режиме будет обеспечивать взаимодействие граждан с полицией, службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, со скорой медицинской помощью, службой "Антитеррор" и другими структурами.
Между тем
Одновременно сохраняется возможность вызова экстренных оперативных служб посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы - "01", "02", "03" и других.