12.07.2013 00:49
Экономика

Рекрутинговым компаниям запретили брать деньги с моряков

Принят регламент по лицензированию трудоустройства граждан России за рубежом
Текст:  Татьяна Смольякова
Российская газета - Федеральный выпуск: №151 (6127)
При трудоустройстве российских моряков на суда, плавающие под иностранным флагом, рекрутинговым компаниям строго запрещено брать с них какие-либо деньги за услуги. Такая норма содержится в Административном регламенте по лицензированию деятельности, связанной с трудоустройством россиян за рубежом.
Читать на сайте RG.RU

Лицензированием этой деятельности занимается Федеральная миграционная служба (ФМС) и ее территориальные органы. Регламент дает исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для получения (переоформления) лицензии, и подчеркивает недопустимость требовать от соискателя что-то сверх того.

Для отказа в приеме документов нет абсолютно никаких оснований. А вот отказать в самой лицензии могут: в случае если в представленных соискателем документах есть недостоверная или искаженная информация или если соискатель не отвечает лицензионным требованиям.

Есть различия в работе организаций, которые занимаются трудоустройством российских моряков на суда, плавающие под иностранным флагом, и трудоустройством всех остальных. Соответственно, к ним предъявляются несколько отличные лицензионные требования. По данным ФМС, сегодня трудоустройством за рубежом моряков занимаются 255 фирм, остальных специалистов - 530 фирм.

Для обычных рекрутинговых фирм требуется наличие в собственности или на другом законном основании помещений, необходимых для работы. В штате должен быть сотрудник, имеющий стаж работы в области трудоустройства за границей или в России не менее одного года. Руководитель такой организации или соответствующего структурного подразделения должен иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее двух лет за рубежом или не менее трех лет в России.

Для компаний, занимающихся трудоустройством моряков требования к квалификации специалистов значительно выше. В такой организации руководитель и сотрудник должны иметь высшее образование в области морского транспорта, а также стаж работы на морском судне: для сотрудника - не менее года, для руководителя - не менее пяти лет.

При трудоустройстве моряков лицензиат обязан ознакомить моряка с трудовым договором до его подписания, а после подписания второй экземпляр передать работнику. Вообще перечень лицензионных требований при трудоустройстве моряков довольно широкий. Отметим, что рекрутинговая компания не имеет права прямо или косвенно требовать от моряка оплаты каких-либо сборов или издержек.

Работа Водный транспорт МВД