К строительству третьего моста, рабочее название которого Бугринский, компания "Сибмост" (генподрядчик) приступила в 2010 году. Он будет представлять собой балочную конструкцию, установленную на тридцати железобетонных опорах, выполненных на буровых сваях. Общий вес металлоконструкций виадука с аркой - 27 тысяч тонн. Свод судоходного арочного пролета, который станет самым большим в России, достигнет 380 метров в длину и 70 метров в ширину.
- Первый этап сборки вспомогательных опор планируем закончить к концу августа. После этого приступим к монтажу свода арки, всего необходимо смонтировать 80 блоков, - сообщил директор мостоотряда № 38 новосибирского филиала ОАО "Сибмост" Сергей Соколов.
Строительство арки начнется в сентябре 2013 года, стыковка арочной конструкции завершится в феврале-марте 2014-го, а весь объект планируется ввести в строй осенью 2014 года.
Мэр Новосибирска Владимир Городецкий предложил усилить эффектность арки подсветкой.
- Впечатляют параметры, грандиозность и новизна с точки зрения технологических приемов. Впервые и в российской, и в мировой практике арочное сооружение будет собираться методом надвижки. Аналогов такого сооружения нет, - отметил Владимир Городецкий.
Специалисты отметили, что строительство объекта ведется по графику, продолжается расселение нескольких частных домовладений, попадающих под снос при строительстве третьего моста. Однако владельцы нескольких домов отказываются выезжать из своих домов - их не устраивает сумма компенсации, предложенная мэрией.
- Наша задача - убедить людей, показать правильность стратегии развития города. Идут судебные разбирательства, суд назначил свою экспертизу и подтверждает правильность принятых мер. Все будет сделано в рамках закона, - отметил мэр.
Справка "РГ"
Заказчиком строительства третьего моста выступает мэрия Новосибирска. Общая стоимость строительства объекта - 14,8 миллиарда рублей. Согласно проекту шесть полос (по три в каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность не менее 135 тысяч автомобилей в сутки. Мостовой переход общей протяженностью свыше двух километров входит в состав магистрали непрерывного движения - "Юго-Западный транзит", который связывает трассы федерального назначения М-51 "Байкал" и М-52 "Чуйский тракт". Таким образом, за пределы Новосибирска будут выведены транзитные грузопотоки между центральными регионами России и Монголией (Ташанта), Казахстаном (Семипалатинск), сырьевыми месторождениями Кузбасса (Ленинск-Кузнецкий). По информации специалистов "Сибмоста", с запуском объекта в эксплуатацию расстояние одной транзитной перевозки сократится в среднем на 8,5 километра. Это позволит перевозчикам ежегодно экономить до полутора миллиардов рублей. В целом, строительство автодорожной магистрали с мостовым переходом будет иметь протяженность 5,82 километра. Первый этап включает 5,48 километра, в том числе мост через реку Обь, транспортные развязки на ул. Ватутина и ул. Большевистская (с устройством путепроводов) и сооружение съездов транспортной развязки с ул. Большевистской. На втором этапе будут подключены узлы, соединяющие ул. Кирова - ул. Выборная с ул. Большевистской и с мостом через реку Обь. На объекте работают специалисты пяти мостоотрядов ОАО "Сибмост" - более 1 400 человек, 16 организаций Новосибирской области, задействованы 9 проектных организаций, 5 заводов металлоконструкций.