Из-за гнева родни был вынужден бежать в Осетию, но когда преследователи уже настигали его, Хетаг услышал зов: "Хетаг! В лес!". Понимая, что добраться до леса все же не успеет, беглец взмолился: "Пусть лес придет к Хетагу". И тогда вокруг молодого человека выросла роща, в которой преследователи не смогли его найти. Хетаг прожил в роще около года, после чего перебрался в горное селение Нар, где и дал начало известному в республике роду Хетагуровых.
Роща Хетага, расположенная в трех десятках километров от Владикавказа, не только является охраняемым государством объектом историко-культурного наследия, но почитается жителями республики в качестве святого места. В прежние времена только самые достойные мужчины из разных сел допускались в рощу для того, чтобы вознести Всевышнему мольбы об урожае, излечении больных, о защите от несчастий и невзгод…
До Великой Отечественной войны в роще нельзя было появляться женщинам, однако в годы испытаний они все же стали приходить сюда, чтобы молиться за воюющих мужчин.
С 1994 года День Хетага отмечается официально, как республиканский общенародный праздник. Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров в своем воскресном поздравлении подчеркнул, что "…День Хетага - праздник не только осетинского народа. Он отмечается в каждой семье Осетии и служит объединяющим началом для представителей всех национальностей, проживающих в нашей республике".
В этот день в каждом доме Осетии воздают должное подвигу Хетага, обращаются к Всевышнему, прося у него спокойствия и стабильности на родной земле, здоровья и счастья своим близким.
С раннего утра люди со всех районов целыми семьями съезжаются в священную рощу, принося с собой ритуальные три пирога, мясо и домашнее пиво. Поставив свечи у импровизированного алтаря, представители разных сел собираются в специально обустроенных местах, где в течение дня произносятся молитвы, дабы на земле Осетии воцарились мир, благополучие и взаимопонимание. Здесь же звучат добрые назидания младшим.