Но главное в "Пикнике "Афиши" было все-таки другое - он демонстрировал, как интересно и разнообразно можно жить в Большом Городе, если относиться к каждому дню с уважением, любопытством и стремлением узнать для себя что-то полезное и новое.
"Пикник" начинался за много метров до концертных сцен. На большой поляне "Коломенского" на один день выросли павильоны, залы для лекций и дискуссий о развитии малого бизнеса, экологии, фастфуде... Чуть поодаль - поляны для игры в бадминтон, фрисби, настольные футбол и хоккей. И даже площадка с настоящими хоккейными воротами и шайбами (обозреватель "РГ" по привычке поразил тремя бросками три "девятки" и получил приз)... Новый акцент на нынешнем "Пикнике..." сделан на владение компьютерными технологиями. Большая часть новых конкурсов подразумевала, что их участники
сделают остроумные или позитивные фотографии и разместят их в соцсетях. Или проявят техническую выучку и смекалку...
Будто в противовес новой "компьютеризации" "Пикника" большинство групп и музыкантов играли в тот день живую, а не электронную музыку. Исключение составили закрывавший программу на Skoda Drive-сцене лондонец Jon Hopkins - мастер играть затейливый эмбиент и рейв (любопытно, что до этого музыкант учился в Королевской академии музыки по классу фортепиано), и обладатели Grammy-2011 в номинации "Лучший танцевальный альбом" участники проекта La Roux, чей синти-поп был весел и удал, но все-таки излишне эстраден и предсказуем.
Однако для многих зрителей музыкальная часть праздника началась все-таки с выхода на сцену Жанны Агузаровой. Выступает она не часто, а перед аудиторией в несколько десятков тысяч человек, возможно, и вовсе впервые после ухода из "Браво". Техника вначале барахлила, звукорежиссер справился со звуком ближе к середине сета. А сама Агузарова, вышедшая на сцену в темных очках, кокошнике и наряде, напоминающем убранство снегурочки, даже сбилась, засмотревшись на кого-то из зрителей, пропустив момент, когда надо запевать в куплете. Но, видя теплый прием, чувствовала себя все увереннее и радостнее. И уже зайчиком носилась по сцене, танцевала что-то неповторимо свое: среднее между рок-н-роллом и русскими народными хороводами.
Ее удивительные интонации - то трогательно-жалобные, то капризно-отчаянные и дерзкие - никуда не делись. А вот играть в марсианку Жанне, кажется, надоело. На строчке "Свободная душой" она гордо махнула рукой. После другой песни обратилась к зрителям: "Надеюсь, вы меня любите по-прежнему?". И весь концерт улыбалась все кому-то новому в зале, адресовывала приветственные жесты. А потом вместе с музыкантами долго кланялась. И, пошептавшись с ними, выдала "на бис" и "Черного кота", и "Ленинградский рок-н-ролл", и свою собственную песню "Ты, только ты! И новая музыка", тоже в традициях "Браво".
Следующими на главную сцену вышли Bat For Lashes с эмоциональной солисткой Наташей Хан. Сыграли трепетную, интуитивную музыку в духе Cocteau Twins и Кейт Буш, разве что электронику очень уместно дополнял тревожно-гулкий бас и громоподобные барабаны. "Сплин" в этот раз начал с песни "Линия жизни", звучавшей в культовом фильме "Брат-2". Выдал обойму хитов, от регулярного "Гандбола", до нечасто исполняемого "Джима" (еще с "Гранатового альбома"). Не обошлось и без нового ударного номера "Дочь самурая". Жаль только, что группа исполняет все свои номера практически с альбомным совершенством, отчего звучат они практически одинаково из концерта в концерт, без импровизаций. В отличие скажем от Чижа или "Би-2", у которых иные треки звучат каждый раз немного по-новому, непредсказуемо...А закрывали фестиваль звезды брит-попа Blur. Деймон Элбарн рассказывал за кулисами, что скоро и он сам, и группа запишут по новому альбому. Но несколько раз одних и тех же артистов на "Пикник "Афиши", как правило, уже не приглашают...