Можайский путепровод расположен на Кутузовском проспекте на месте пересечения с Третьим транспортным кольцом. Под ним находится наземная станция метро "Кутузовская" Филевской линии и проходит Малое кольцо Московской железной дороги. Сейчас здесь развернулись строительные работы: с одной стороны вбивают буронабивные сваи, за забором задействовано большое количество строительной техники, и пассажирам метро приходится переходить проезжую часть по временным конструкциям. Для того чтобы строительный мусор не падал им на головы, над станцией метро соорудили навес. С противоположной стороны проспекта пришлось закрыть даже пешеходные переходы - их сейчас заменяет красная "временная зебра", по которой люди и перебегают с ТТК на Кутузовский проспект. На самом проспекте под автомобильное движение осталось вместо прежних четырех полос три в каждую сторону, да и они пущены по временному маршруту. Подобные трудности продлятся, согласно контракту, до конца 2014 года. Зато когда стройка закончится, у пассажиров появится выбор, каким транспортом лучше добраться до центра Москвы. При этом скорость общественного транспорта вырастет на 15%, рассказал журналистам и.о. руководителя департамента строительства Андрей Бочкарев. Автомобилисты поедут без светофоров от МКАД до Садового кольца, ведь к этому времени завершат строительство эстакады и развязки на продолжении Кутузовского проспекта - Можайском шоссе. А еще немного позже, в 2015 году, когда МК МЖД приспособят к пассажирскому движению, можно будет пересесть со станции подземки "Кутузовская" на железную дорогу - название ее станции пока неизвестно, зато расположится она буквально рядом с метро.
Осмотрев стройку, Сергей Собянин сообщил, что это один из самых сложных транспортных узлов в городе - работает и метро, и функционирует Кутузовский проспект, как и ТТК. Проект реконструкции этого транспортного узла был готов давно, но не было желающих реализовать его за 24 месяца вместо нормативных 28. Такую задачу поставили городские власти. Выигравшая по конкурсу компания взялась за дело в декабре 2012-го и уже выполнила 40% основных работ. По словам Андрея Бочкарева, в ходе реконструкции путепровода будет создана выделенная полоса для общественного транспорта длиной 10 км в каждую сторону (от МКАДа до Садового кольца). Это на правительственной-то трассе! Установленные 40 лет назад опоры путепровода поменяют на современные железобетонные конструкции с гарантией, что они прослужат более 100 лет. Их раздвинут и построят третий главный путь МКЖД.
- Работы ведутся круглосуточно в три смены, занято до тысячи человек, - рассказал Бочкарев.