18.07.2013 00:48
Экономика

Праворульные автомобили не смогут использоваться в качестве такси

Такси ужесточат условия выезда на дорогу
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Федеральный выпуск: №155 (6131)
Такси с правым рулем, в кузове "купе", а также старше восьми лет могут запретить возить пассажиров. Часть этих требований, считают эксперты "РГ", вполне справедливы. Однако некоторые из них могут серьезно "обескровить" таксомоторный парк целых регионов и лишить единственного заработка сотен тысяч человек.
Читать на сайте RG.RU

В Госдуму внесен законопроект, уточняющий требования к автомобилю, который можно эксплуатировать как такси.

Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием авто с правым рулем показывает превышение относительных показателей аварийности в сравнении с транспортными средствами с левым рулем, говорится в пояснительной записке. Статистика, правда, приводится по Краснодарскому краю (Заксобрание этого региона и внесло законопроект в Госдуму). Однако она информирует о том, что на "праворульные" автомобили, несмотря на то, что их доля в автопарке всего 4,2 процента, приходится 7,6 процента от всех аварий в крае. Кроме этого, отмечают депутаты, автомобили с правым рулем отличаются иным распределением светового пучка фар, которое приводит к ослеплению встречных водителей.

Есть претензии и к рассадке пассажиров, которая не обеспечивает надлежащего выполнения Правил дорожного движения, обязывающих водителя производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины. То же самое неудобство касается и ситуаций, когда в качестве такси используются автомобили в кузове "купе", доступ к сиденьям заднего ряда на которых затруднен, поскольку отсутствуют задние двери.

Есть вопросы и к возрасту автомобилей, которые используются в качестве такси. Установление здесь лимита, считают инициаторы законопроекта, "обусловлено особенностями данного вида перевозок, а именно - обеспечением пассажирам наиболее удобных и комфортных условий проезда". Поэтому предлагается ограничить возраст авто максимально 8 годами со дня выпуска.

В регионах Дальнего Востока действительно могут возникнуть проблемы в случае, если такая законодательная инициатива увидит свет в полном объеме, считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Однако часть требований вполне справедлива - автомобили, используемые в качестве такси не должны быть старыми, кроме этого тип кузова "купе" мало подходит для комфортной перевозки пассажиров", - рассказал он "РГ".

Замечен краснодарскими депутатами и такой момент, что сегодня службы заказа легкового такси зачастую осуществляют прием-исполнение заказов от перевозчиков (водителей), не имеющих разрешения на осуществление деятельности, то есть работающих нелегально. Поэтому, предлагают региональные депутаты, "необходимо урегулировать деятельность таких организаций и вменить в обязанность служб заказа осуществлять работу только с перевозчиками, имеющими соответствующие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".

Общественный транспорт Госдума