18.07.2013 00:08
Культура

Белорусский колхоз заведет собственную картинную галерею

Колхоз заведет свою арт-галерею
Текст:  Павел Минченко (sb_m@mail.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №27 (607)
В СПК "Колхоз "Родина" Белыничского района Могилевской области часто возят гостей. Здесь есть что посмотреть. После поездки пораженные туристы говорят: "Будто на другой планете побывали".
Читать на сайте RG.RU

Недавно "Родина" на две недели пригласила белорусских, российских и украинских художников. Организовала для мастеров кисти пленэр. Условие одно: живописцы должны оставить в сельхозпредприятии по одной работе, которые станут экспонатами создаваемой здесь картинной галереи, где навечно останутся запечатленные на холстах живописные окрестности, колоритные лица местных жителей.

Вопросу: "Зачем это надо?" председатель сельхозкооператива Александр Лапотентов удивляется.

- Хотим привить людям любовь к прекрасному, - поясняет он. - Пройдет лет этак 20-30-40. Потомки о нас, может, и не вспомнят. Зато смогут увидеть, как выглядела "Родина". Есть еще один важный момент. Может покажется парадоксальным, но через искусство думаем закрепить молодежь на селе. Посмотрит выпускник школы на картину - увидит родные места так, как их смог разглядеть художник. И подумает: "Зачем уезжать от такой красоты?"

Этот подход импонирует и живописцам. Могилевчанин Павел Димитриади говорит, что среди них даже стихийно сложилось своего рода сообщество современных передвижников:

- Деревня всегда питала город. Не только продуктами - еще и людьми. Одна из наших задач, как я думаю, - дать толчок талантам, которые здесь живут. Но стесняются заявить о себе.

Художники в "Родине" постоянно окружены зрителями. То кто-нибудь из местных кружку молока с блинами принесет. То малышня соберется. И может часами глазеть, как рождаются картины. Особенно отчаянные просят кисточки. Геннадий Бутько из Украины как-то раздал ребятне кисточки и наказал: вот тут ставьте белые точки. Так на холсте получилось трогательное ромашковое поле.

Живописец из Орла Евгений Чистов говорит:

- Художник может существовать только в связи с реальной жизнью. Вот здесь в нее мы и окунаемся. Плюс ко всему это еще великолепная школа. Каждую работу мы оцениваем, обсуждаем. Во время такого разговора можно увидеть, какую ошибку допустил.

Его белорусский коллега Владимир Уроднич надеется запечатлеть уходящую деревню с ее почерневшими от лет избами, старыми садами, образы стариков. А еще философствует:

- Приехал я на пленэр, пишу поле. И думаю: ведь это символ нашей жизни. От того, что мы сделаем или не сделаем, зависит - пустозелье за нами останется либо цветущая равнина. "Родина" по сути занимается меценатством. Хочется верить, что ее примеру последуют другие. И с помощью нашей, коллег из России, навечно сохранят красоты Беларуси.

Нынешний пленэр - уже второй, организованный "Родиной". Первый проходил осенью прошлого года. Тогда в будущей картинной галерее появились первые экспонаты. Они уже "работают". Музеи Могилева и Минска попросили у сельхозпредприятия живописные полотна для экспозиции...

Живопись