22.07.2013 17:15
Общество

РГ + Россия 24: За качеством медицинских услуг будут следить

Министерство здравоохранения утвердило порядок, по которому контролирующие органы будут следить за качеством оказания медицинских услуг населению. 7 июля вступил в силу соответствующий Приказ Минздрава. Документ опубликован в "Российской газете".
Читать на сайте RG.RU

Такой документ появился впервые и был принят во исполнение закона "Об основах охраны здоровья граждан". Согласно Приказу, ведомственный контроль включает в себя плановые проверки, которые проводятся в медицинской организации не чаще чем раз в год. Их график утверждает территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

В ходе плановых проверок специалисты проверят наличие в поликлинике или больнице квалифицированных врачей и медсестер, соблюдение ими сроков и условий оказания медпомощи, а также безопасность использования медицинской техники при осмотрах и лечении. Также документ предусматривает внеплановые проверки. Они могут быть проведены по обращению граждан, не довольных качеством осмотра или лечения.

При выявлении нарушений проверяющая комиссия вынесет предписание об их устранении.

По закону, за неоказание помощи больному сегодня установлена уголовная ответственность. Так, если необоснованный отказ врача в лечении повлечет причинение вреда средней тяжести здоровью пациента, недобросовестный доктор заплатит штраф в размере до 40 тысяч рублей или лишится трехмесячной зарплаты, либо его принудят к исправительным работам на срок до одного года, или же арестуют на срок до 4 месяцев. Если же нарушение повлечет смерть больного, сроки принудительных работ и лишения свободы увеличатся до 4 лет. Кроме того, осужденному запретят заниматься медицинской деятельностью.

Результаты проверок будут доступны не только поликлиникам, в отношении которых проводятся проверки, но и обычным гражданам.

По словам разработчиков, новый документ направлен на улучшение качества работы системы здравоохранения. По данным статистики, сегодня всего 15% россиян удовлетворены качеством оказания медицинских услуг. А 61% граждан негативно оценивают работу поликлиник. 

Здоровье Административное право