Побывав на стройплощадке, врио мэра Москвы Сергей Собянин назвал приход автомагистрали в столицу стратегически важным проектом, а строящуюся развязку - важнейшей для столицы.
- Более 20 лет в Москву не входила ни одна серьезная магистраль, - сказал он. - С появлением трассы Москва-Санкт-Петербург у москвичей появится дополнительная дорога до Шереметьева и в то же время, я надеюсь, свободнее станет и Ленинградка. А значит, и жители севера Москвы, и подмосковных Химок забудут о круглосуточных пробках. А чтобы транспортный поток с новой магистрали не упирался в МКАД, а продолжался дальше, мы строим продолжение этой дороги.
Другими словами, по этой же скоростной трассе можно будет ехать дальше в город - ее продлят до улицы Фестивальная, где появится еще одна новая транспортная развязка. Для тех же автомобилистов, которым нужно будет все-таки въехать на МКАД, сейчас строятся эстакады, по которым они смогут заехать на Кольцевую с любой стороны.
Годом позже, рассказал градоначальник, в 700 метрах от Бусиновской развязки, откроется так же станция метро, рабочее название которой пока "Улица Дыбенко". Она станет конечной точкой Замоскворецкой линии метрополитена на севере Москвы, которая сейчас заканчивается станцией "Речной вокзал" и все время перегружена из-за постоянного потока людей, прибывающих сюда автобусами и на личных авто из Подмосковья.
- Люди, которые сейчас едут на станцию "Речной вокзал", въехав в Москву по новой трассе, смогут пересесть на метро раньше, - рассказал и. о. заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. - Как и планировалось по нашей концепции развития метрополитена, построив станцию "Улица Дыбенко", мы доведем его почти до МКАД.
Транспортно-пересадочный узел, который возникнет вокруг новой станции метро, утверждают эксперты, позволит почти полностью изменить существующую транспортную схему на севере столицы. Помимо самой станции, в него войдет перехватывающая парковка, а также удобные перроны для посадки и высадки пассажиров подмосковных автобусов.
Министр транспорта России Максим Соколов, так же осмотревший строительство развязки, пообещал, что движение на первом участке трассы Москва - Санкт-Петербург до 58-го км будет запушено осенью 2014 года: "В следующем году мы получим дорогу от МКАД до Шереметьево. А завершение всех работ по Бусиновской развязке - строительство более 11 километров съездов и путепроводов - предполагаем осуществить в 2015 году". Напомню, строительство развязки осуществляется за счёт средств федерального бюджета, а расходы на проектирование работ взял на себя столичный бюджет.
Кстати
Проект Бусиновской развязки включает строительство магистрального участка автодороги протяжённостью 1,61 км и шириной до 10 полос, 2 эстакад, 3 путепроводов, в том числе над железнодорожными путями Октябрьского направления, а также 6 съездов общей протяжённостью почти 10 км с эстакадами и переустройство инженерных коммуникаций.