Побывав на стройплощадке, врио мэра Москвы Сергей Собянин назвал приход автомагистрали в столицу "стратегически важным проектом", а строящуюся развязку - "важнейшей для столицы".
- Более 20 лет в Москву не входила ни одна серьезная магистраль, - сказал он. - С появлением трассы Москва-Санкт-Петербург у москвичей появится дополнительная дорога до Шереметьева и в то же время, я надеюсь, свободнее станет и Ленинградка. А значит, и жители севера Москвы, и подмосковных Химок забудут о круглосуточных пробках. А чтобы транспортный поток с новой магистрали не упирался в МКАД, а продолжался дальше, мы строим продолжение этой дороги.
Другими словами, по этой же скоростной трассе можно будет ехать дальше в город - ее продлят до улицы Фестивальной, где появится еще одна новая транспортная развязка. Для тех же автомобилистов, которым нужно будет все-таки въехать на МКАД, сейчас строятся эстакады, по которым они смогут заехать на Кольцевую с любой стороны. Годом позже, рассказал градоначальник, в 700 метрах от Бусиновской развязки, откроется станция метро, рабочее название которой пока "Улица Дыбенко". Она станет конечной точкой Замоскворецкой линии метрополитена на севере Москвы, которая сейчас заканчивается станцией "Речной вокзал" и которая все время перегружена из-за постоянного потока людей, прибывающих сюда автобусами и на личных авто из Подмосковья.
- Люди, которые сейчас едут на станцию "Речной вокзал", въехав в Москву по новой трассе, смогут пересесть на метро раньше, - рассказал и. о. заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. - Как и планировалось по нашей концепции развития метрополитена, построив станцию "Улица Дыбенко", мы доведем его почти до МКАД.
Транспортно-пересадочный узел, который возникнет вокруг новой станции метро, утверждают эксперты, позволит почти полностью изменить существующую транспортную схему на севере столицы. Помимо самой станции, в него войдет перехватывающая парковка, а также удобные перроны для посадки и высадки пассажиров подмосковных автобусов.
Министр транспорта России Максим Соколов, так же осмотревший строительство развязки, пообещал, что движение на первом участке трассы Москва - Санкт-Петербург до 58-го километра будет запущено осенью 2014 года.
- В следующем году мы получим дорогу от МКАД до Шереметьево. А завершение всех работ по Бусиновской развязке - строительство более 11 километров съездов и путепроводов - предполагаем осуществить в 2015 году, - сказал министр.
Напомним, строительство развязки осуществляется за счет средств федерального бюджета, а расходы на проектирование работ взял на себя столичный бюджет.
Кстати
Проект Бусиновской развязки включает строительство магистрального участка автодороги протяжнностью 1,61 километра и шириной до 10 полос, двух эстакад, трех путепроводов, в том числе над железнодорожными путями Октябрьского направления, а также шести съездов общей протяженностью почти 10 километров с эстакадами и переустройство инженерных коммуникаций.