Напомним, иск о признании ФГУП банкротом КПД-2 подало в конце апреля 2012 года. Строительное предприятие потребовало возмещения затрат, связанных с последствиями чрезвычайной ситуации, которая произошла в ноябре 2009 года. Из-за пожара и взрывов в цехах по утилизации боеприпасов, пострадали 450 многоэтажек, более полутора тысяч частных домов, расположенных в непосредственной близости от военной части, весь жилой фонд военного городка и сотня нежилых зданий и сооружений. Официально ущерб от взрывов и пожара на складах по утилизации боеприпасов арсенала оценили в 200 миллионов рублей.
На одном из последних судебных заседаний представители должника пояснили, что стоимость имущества ФГУП составляет более 95,2 миллиона рублей - этого достаточно для погашения долга. Однако в признании арсенала несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника арбитражный суд отказал.
В дело о банкротстве, инициированное по заявлению "СМУ КПД-2", вступили еще два участника: ЗАО "Восточное" (оно просит взыскать с арсенала долг в размере 1,85 миллиона рублей) и администрация Ульяновска (предъявившая требования почти на 20 миллионов рублей). Как пояснили корреспонденту "РГ" в арбитражном суде, эти заявления будут рассматриваться в порядке очередности. Даты пока не назначены. Не исключено, что в удовлетворении и этих заявлений о признании военного ФГУП банкротом будет отказано.
В настоящий момент арсенал находится в стадии ликвидации. В июле 2010 года приказом Главнокомандующего Военно-Морским флотом РФ была создана ликвидационная комиссия по расформированию ФГУП. 22 июля в ее адрес, от имени сити-менеджера Ульяновска Сергея Панчина, было направлено заявление с просьбой включить городскую администрацию в реестр кредиторов на сумму 19,819 миллиона рублей.
- Для нас главное, чтобы ущерб, нанесенный городскому имуществу - школам, детским садам, учреждениям культуры и так далее, был возмещен. Администрация восстановила их за свой счет, оказывала помощь населению - затрат было много, - уточнили в пресс-службе городской администрации.