Для сравнения, год назад это было 34,21процента, в 2011- 29,34 процента.
По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, 95 процентов автокредитов обслуживаются без просрочек. Банки ответственно подходят к оценке рисков в автокредитовании, сохраняя высокие требования к качеству заемщиков.
"Неохотно выдают автокредиты людям моложе 24-х лет и старше 60-ти лет. В трех возрастных группах (от 25, 35 и 45 лет) распределение автокредитов практически равномерное", - говорит Волков.
Средний размер автокредита - 494,7 тысячи рублей. Вместе с тем, по данным агентства "Секвойя кредит консолидейшн", банки стали активнее сотрудничать с коллекторами, пытаясь взыскать долги по автокредитам.
По данным агентства, в первом квартале 2013 года объем "плохих" автокредитов, сданным коллекторам, составил 20,2 миллиарда рублей, что почти на 72 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Средняя сумма передаваемого коллекторам долга по автокредитам составляет 550 тысяч рублей.
Между тем, рост объема автокредитования отстает от остальных сегментов - ипотеки, потребкредитов, кредитных карт. И одна из причин, делают вывод авторы исследования, в системных рисках.
Во-первых, в несовершенстве залогового кредитования. Как правило, автокредиты выдаются под залог, это менее рискованно для банков, и соответственно, менее доходно. Однако покупатели часто становятся жертвой мошенников.
К примеру, недобросовестный заемщик покупает автомобиль в кредит, продает его на вторичном рынке. У покупателя нет информации о том, что автомобиль в залоге. Банк-кредитор ничего не знает о продаже.
Недобросовестный заемщик скрывается с деньгами. Банк, перестав получать платежи по кредиту, подает в суд. Судебные приставы отнимают его в пользу банка-кредитора. НБКИ выступает за законодательную передачу кредитным бюро функций регистратора залогового движимого имущества. До сих пор в стране нет реестра залогов.
Располагая базой данных о миллионах авто, проданных в кредит, НБКИ мог бы использовать при формировании единой информационной системы уже готовую базу. Тем более информация не относится к персональным данным, а проверить автомобиль сможет любой желающий.
Банк, выдав автокредит, передает в базу НБКИ данные о залоговом автомобиле, покупатель подержанных авто проверяет по базе.
"Это снизит риск продажи залоговых автомобилей на вторичном рынке без ведома кредитора, а также позволит банкам активизировать развитие кредитных программ по приобретению подержанных автомобилей", - считает Волков.
Кстати, по данным агентства "Автостат", сегодня на каждый новый проданный автомобиль приходятся два подержанных, а весь объем вторичного рынка в первом полугодии 2013 года составил 2,45 миллиона штук.