Это стало известно после совещания, которое глава Минрегиона РФ Игорь Слюняев провел с представителями Калужской области. Встреча была посвящена ряду инвестиционных проектов региона, в федеральной поддержке которых он нуждается. Чиновник заявил о чрезвычайной заинтересованности министерства в развитии этого аэропорта.
Некогда оживленный региональный аэропорт "Грабцево" с начала девяностых годов прошлого века не функционирует. Все это время в области пытались его реанимировать, однако, как поясняют в облминэконоразвития, предпосылок к возобновлению деятельности прежде не было. Теперь ситуация иная. Одно из непременных условий притока инвестиций в регион - развитая логистическая инфраструктура, предполагающая в том числе и воздушное сообщение.
Проект международного аэропорта "Калуга", как он теперь называется, реализуется наряду с другим - реконструкцией аэропорта "Ермолино" в Боровском районе рядом с индустриальным парком "Ворсино". Однако этот объект, по мысли авторов проекта, должен стать частью московского транспортного авиаузла, призванной разгрузить столичные аэропорты. А "Калуга" позиционируется областной властью в качестве резервных "воздушных ворот" Московского региона. Это не столь амбициозная задача, как у "Ермолино", однако инвесторы заинтересованы в нем не меньше.
Объем работ, запланированный на 2013-2014 годы, предстоит огромный: полная реконструкция взлетно-посадочной полосы и всей инфраструктуры аэропорта, строительство пассажирского терминала в соответствии с требованиями Росграницы, устройство водосточно-дренажной системы, патрульной дороги и ограждения, установка современного навигационного и светотехнического оборудования.
На это требуются большие деньги. Только реконструкция "взлетки" потребует, как заявили в НИИ "Аэропроект", 3,3 миллиарда рублей. Полная стоимость проекта пока вовсе не называется. Однако первый транш из федерального бюджета поступит до конца 2013 года, сказал в интервью корреспонденту "РГ" министр экономического развития Калужской области Владимир Попов.
По его словам, к реконструкции полосы область была готова приступить сразу после того, как получила в собственность землю под аэродромным хозяйством, и аэропорт стал региональным. Это произошло уже несколько лет назад.
- Полоса должна принимать современные лайнеры типа А-321 и 737-е "Боинги" с большим количеством посадочных мест - порядка 150 пассажиров. Однако после исследований ее состояния выяснилось, что подушка под ней пришла в негодность и не отвечает требованиям безопасности. Нужны полный демонтаж и укладка нового так называемого корыта, а потом уже настила. К сожалению, это сильно отодвинуло сроки, - сказал чиновник.
Кстати, министр отметил, что стоимость проекта, возможно, будет снижена.
- Мы предполагаем ее корректировку в сторону уменьшения. Планируется софинансирование из средств РФ, области и инвестора. Эта цифра ниже, чем для аналогичного строительства в других регионах. Экономия произойдет за счет минимизации затрат по аэропортовому комплексу.
Оказалось, в частности, что не потребуется снос многочисленных дачных построек, окруживших территорию Грабцева в последнее десятилетие.
На первых порах, то есть с 2015 года, когда запланирован ввод объекта в строй, аэропорт будет осуществлять плановые перевозки, чтобы пассажирооборот давал возможность содержать всю необходимую инфраструктуру без дополнительных затрат из бюджета региона. Если инвесторы заинтересуются в его расширении, считают в областном минэкономразвития, они смогут сделать это за счет собственных средств.
Между тем пользователями калужских "воздушных ворот" столичного региона, по замыслу проектировщиков, смогут стать и жители соседних регионов. Аэропорт планируют использовать для регулярных и чартерных международных рейсов, а также внутренних - для полетов в российские автокластеры в Самаре, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Сроки окупаемости определены в 15-20 лет.