Следствие по делу о крушении Ан-2 под Серовом обнародовало результаты физико-химических экспертиз образцов топлива и масла, которые изъяты на месте обнаружения фрагментов самолета в мае 2013 года.
Как сообщает Уральское следственное управление на транспорте, исследования проводили в ГосНИИ гражданской авиации. Топливо из центрального бака Ан-2 эксперты идентифицировали как сильно видоизмененный автомобильный бензин с высоким содержанием механических примесей и воды. По качеству образцы отличаются от проб, отобранных из топливного резервуара аэродрома Серова в июне 2012 года (более высоким содержанием смол и плотностью), так что показателям стандарта они не соответствуют.
Образцы масла из цилиндров двигателя также не удовлетворяют стандартным условиям: в них слишком много воды и механических примесей. По мнению экспертов, такие отклонения могли появиться либо при заправке самолета смесью с тяжелыми фракциями масла, либо в процессе эксплуатации - при выгорании или испарении легких фракций. Третья причина превышения содержания воды и примесей - разрушение воздушного судна и хранение топлива в нештатных условиях.
Вывод экспертов: идентификация топлива, изъятого с места крушения Ан-2 с топливом из резервуаров аэродрома, невозможна по причине значительного изменения состава горючего.
Напомним, расследование уголовного дела о крушении Ан-2 в июне 2012 года под Серовом продолжается.