25.07.2013 00:05
Культура

На юге Франции прошел фестиваль "Монпелье Данс"

Во Франции завершился фестиваль "Монпелье Данс"
Текст:  Александр Фирер
Российская газета - Федеральный выпуск: №161 (6137)
В 33-й раз в столице южного французского региона Лангедок-Руссийон триумфально прошел фестиваль "Монпелье Данс". Он был создан легендарным хореографом Домиником Багуэ и его сподвижником Жан-Полем Монтанари, являющимся директором фестиваля более 30 лет.
Читать на сайте RG.RU

В это яркое событие был вовлечен фактически весь город. Были организованы интереснейшие фотовыставки и инсталляции. Увлекательно проходили встречи публики с артистами и хореографами, а также эмоциональные дебаты на темы просмотренных спектаклей под названием "Провалы и шедевры".

Спектакли основной программы фестиваля проходили в крупнейших и архитектурно неповторимых залах - в старинной "Опера Комеди", суперсовременном атриуме "Опера Берлиоз" и в уникальном центре "Агора", объединяющем театр под открытым небом и танцевальные именные студии Багуэ, Бежара и Каннингэма. Тема фестиваля-2013 значилась как "Память, палимпсест, современность". Память здезь можно рассматривать под различными контекстными углами зрения.

Самой интересной на фестивале стала "память", обращенная к истории танца: показ шедевра "May B" культовой представительницы французского современного танца Маги Марэн и опусов американской постмодернистки Триши Браун.

Спектакль на века "May B" начинается и завершается словами "Это кончается. Это закончится. Это, быть может, закончится...". Свою грустную притчу о любви Маги Марэн погружает в серпентарий человеческих инстинктов и... музыку Шуберта, где в предгрозовой атмосфере особенно остро ощутимы душевный трепет и щемящая тревога грядущих канунов и пугающей неизвестности настигающего пути. Человеческие существа, порабощенные эгоцентризмом и одиночеством, обречены устремиться на поиски контактирования, радуясь, проявляя агрессию и страдая.

Триша Браун представила спектакль "Я вскину мои руки. Если вы их поймаете, они ваши", где артисты движутся под мощным потоком воздуха огромных вентиляторов. Следы танцовщиков тут же стираются швабрами. Искусство танца - лишь миг между прошлым и будущим. Время безжалостно, а воспоминания о танце иллюзорны.

Американка Ясмина Годер показала спектакль "Смотри, как она меняется" о проблемах женщин в современном мире, где три исполнительницы - представительницы разных поколений - иронизируют над женскими ролевыми клише. Испанка Бланка Ли реализовала тезис о простоте всего гениального, сделав спектакль про танцующих роботов. Балет Лотарингии привез на фестиваль "Комнату наверху" Твайлы Тарп. На электронную музыку Филипа Гласса артисты с американским оптимизмом воспели оду вечному движению жизни.

В этом широчайшем спектре фестивальных спектаклей - от меланхолично шаркающего почерка Маги Марэн до "космических" полетов Твайлы Тарп - и есть память танца, являющегося отражением нашей жизни.

Музыкальный театр