В течение ближайших двух лет обманутых дольщиков в Щербинке не останется, заявил сегодня во время объезда этого города, полностью вошедшего в состав Москвы с 1 июля 2012 года, и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Как рассказал корреспонденту "РГ" и.о. руководителя департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, всего на присоединенных территориях сегодня около 3 тысяч обманутых дольщиков. "Есть восемь проблемных точек на карте Новой Москвы, - отметил он. - Больше всего людей, которые по несколько лет ждут обещанное жилье, в поселениях Марушкино, Кокошкино и в Щербинке". В Марушкино, по словам Жидкина, город сейчас строит магистральные инженерные коммуникации, по которым застройщики будут подключаться к основным сетям: газу, воде, канализации, электричеству. "Строить магистральные сети - не дешевое дело, - поясняет Жидкин. - Власти пошли навстречу соинвесторам, которые создали ЖСК и стараются сами завершить строительство своих домов".
В Щербинке на улице Овражной обещанного жилья с 2003 года ждут около 2 тысяч семей, в том числе 370 семей военных. В том году застройщик начал продавать квартиры в 8 домах. В реальности было начато строительство шести домов. Но в 2005 году его "заморозили". В 2009 году застройщика, который к тому времени не справился с десятком проектов в Подмосковье, признали банкротом.
Людям, которые купили квартиры в недостроенных домах, конечно же, от этого было не легче. Проблема начала быстро решаться после того, как Щербинка полностью вошла в состав Москвы. В столичном стройкомплексе сумели договориться с надежным застройщиком. Он взял на себя обязательство достроить три дома из шести. "Мы постоянно контролируем и ход строительства, и качество работ, - пояснил журналистам Владимир Жидкин. - Прежние строители очень некачественно сделали часть кладки, поэтому ее сейчас приходится разбирать. Иначе такие дома будут представлять реальную угрозу для тех, кто в них поселится". По его словам, новоселов эти дома примут уже в следующем году.
"В ближайшие три недели примем решение, кто будет достраивать еще три дома, - в свою очередь уточнил Марат Хуснуллин. - Все необходимые переговоры проведены, выбирается наиболее оптимальный вариант". Хуснуллин обещает, что люди заселятся туда не позже 2015 года.
Обещает он и значительно улучшить транспортную ситуацию в Щербинке. Сейчас к домам на Овражной, а также к другим новым микрорайонам города, можно проехать через единственный железнодорожный переезд. Курская железная дорога делит город на две части. А так как на ней постоянное интенсивное движение, часто зажигающийся красный сигнал семафора создает огромные пробки по обе стороны переезда. "Утвержден проект планировки эстакады над железной дорогой, - говорит Хуснуллин. - В этом году закажем проект. Сама эстакада появится к 2015 году".
Всего же в течение ближайших трех лет в Новой Москве должны построить и реконструировать девять дорог. В этом году, сообщил "РГ" Владимир Жидкин, начнут реализовывать три проекта. "Начинается реконструкция связки между деревней Мамыри и деревней Саларьево, куда в следующем году придет метро, - уточняет он. - Вторая реконструируемая дорога - от поселка Газорпровод до Южного Бутова. Третий проект - строительство участка дороги, который соединит Киевское и Боровское шоссе в районе Рассказовки". Планируют власти расширить и Варшавское шоссе в районе Щербинки, а также связать этот город с районом Бутово и аэропортом Остафьево. Это даст возможность выезжать из Щербинки не только на Варшавское и Симферопольское шоссе, но и на Калужское.