Ожидается, что в субботу в больнице будет допрошен 52-летний машинист поезда Франциско Хосе Гарсон Амо, который находится там под усиленной охраной полиции. Он объявлен подозреваемым в нарушении должностных обязанностей, повлекшем за собой человеческие жертвы. Информацию о том, что машинист был взят под стражу, подтвердил начальник полиции автономной области Галисия Хаиме Иглесиас. Он сообщил, что машинист проходит лечение от полученных во время схода с рельсов поезда травм.
Следователи намерены найти ответ на вопрос, почему поезд вошел в крутой поворот в четырех километрах от вокзала на скорости в два раза превышающую допустимую на этом участке железной дороги. Испанские специалисты заявляют, что автоматические системы контроля не позволяют локомотиву набирать подобное ускорение.
"В Испании катастрофа произошла на участке пути, где такая система не была установлена. В разных странах эти системы отличаются, но их работа вовсе не вызывает сомнений", - заявил официальный представитель Еврокомиссии Джо Хеннон.
По словам чиновника, действующие в Европе с 2009 года системы автоматического торможения поездов высокой скорости перед опасными участками пути работают корректно по всему Евросоюзу. Брюссель ожидает выводов расследования испанских властей. На основании этого на уровне ЕС будут приниматься соответствующие меры.