- Рязанская область для Беларуси является одним из стратегических партнеров в Центральном федеральном округе, - отметил посол, - она входит в число пятнадцати российских регионов, с которыми налажены активные контакты в экономической сфере...
Белорусские товары на рязанских прилавках давно уже не экзотика: колбасы, сыр, молочные продукты есть практически в каждом местном магазине. В ходе визита белорусская делегация посетила торговый дом "Белорусский", в котором широко представлены изделия легкой промышленности республики. Но этим, хоть и крупным торговым домом, присутствие товаров из братской страны не ограничивается. То тут, то там на рязанских улочках можно встретить небольшие магазины и лавочки, в названиях которых есть слово "белорусский". По словам жителей областного центра, они с удовольствием покупают белорусскую продукцию.
Причина этого, по мнению председателя Рязанской торгово-промышленной палаты Татьяны Гусевой, не только в высоком качестве, но и умелом маркетинге.
- Белорусы очень активно ведут маркетинг, нам этому поучиться надо, - поделилась с "СОЮЗом" Татьяна Гусева. - Не менее десяти компаний регулярно, как на работу, приезжают в Рязань. Они постоянные участники различных ярмарок и выставок, очень активно продвигают свои товары. Результат - сегодня рязанцы их ждут...
Это при том, что в последнее время цены на белорусские товары поползли вверх.
- Мы проводили мониторинг цен, - пояснила председатель Рязанской ТПП. - Раньше цены на белорусские товары были ниже наших. Сейчас они уже на одном уровне, но качеством белорусы "продолжают брать".
Другой пример успешного сотрудничества - компания "КРЗ", которую белорусская делегация также посетила в ходе визита. Кстати, возглавляет ее глава белорусского землячества в Рязани, объединяющего более четырех тысяч человек, Константин Мееревич. По объемам выпуска мягкой кровли, картонов и гофрокартонов компания входит в число крупнейших производителей России и СНГ. Продукция поставляется в большинство субъектов Российской Федерации, а также ряд стран Европы и Азии. Завод имеет одиннадцать представительств в Республике Беларусь.
Впрочем, основу белорусского экспорта в Рязанскую область составляют не сгущенные сливки и трикотаж (в структуре экспортных поставок они занимают пятую-шестую позиции) - на первом месте поставки грузовых автомобилей, стекловолокна, тракторов и седельных тягачей. В ходе визита переговоры на разных уровнях велись именно вокруг этих изделий белпрома. Так, на встрече с деловыми кругами в Рязанской ТПП состоялся весьма продуктивный разговор. Выяснилось, например, что рязанский бизнес находит свою нишу в Беларуси даже в таких традиционных для нее отраслях, как пищевая промышленность. Рязанские производители кукурузного масла, зайдя на этот рынок "на пробу", настолько хорошо на нем закрепились, что сегодня Беларусь стала основным потребителем их продукции. Пользуются популярностью и... рязанские баранки. А поставки изделий из кожи в прошлом году превысили сумму в 9 миллионов долларов.
- Белорусский рынок открыт для рязанских товаров, в частности, продукции металлургии, кожаных изделий и продовольствия. Кроме того, наша страна особенно заинтересована в расширении кооперативных связей в сфере реализации сельскохозяйственной техники, - отметил Игорь Петришенко.
Выяснилось, что белорусскую сельхозтехнику, как и "МАЗы", рязанские предприниматели покупать готовы.
Разговор о сотрудничестве с Минским автомобильным заводом продолжился в ходе посещения "Рязань МАЗ сервис" - официального дилера МАЗа. В этом году это предприятие стало участником долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010-2014 годах" и получило субсидии на возмещение лизинговых затрат. Здесь, в частности, зашла речь о поставках в Рязанскую область городских и школьных автобусов белорусского производства.
По словам Игоря Петришенко, от рязанской стороны поступил ряд предложений, направленных на повышение качества белорусской автотехники. "Они связаны как с совершенствованием модельного ряда, так и с внедрением разработок по улучшению оборудования, - отметил Игорь Петришенко. - Их использование позволит повысить конкурентоспособность продукции МАЗа". Он подчеркнул, что все проекты рязанских специалистов будут переданы руководству минского автозавода.
Помимо деловых встреч в ходе двухдневного визита в Рязанскую область у белорусской делегации была и большая культурная программа. Гости побывали в рязанском Кремле, музее-заповеднике Сергея Есенина в селе Константиново, а также в музее истории Воздушно-десантных войск.