02.08.2013 00:40
Экономика

Любой грузоотправитель сможет самостоятельно рассчитать тариф

Любой грузоотправитель может самостоятельно рассчитать тариф
Текст:  Лидия Захарова
Российская газета - Спецвыпуск: Железнодорожный транспорт. Зажгли зеленый №169 (6145)
2013 год для операторского рынка характеризуется сложной ситуацией: снижение грузопредъявления, профицит вагонов на сети и, как следствие, усиление конкурентной борьбы за клиента со стороны операторов подвижного состава. В преддверии отмечаемого 4 августа профессионального праздника работников железнодорожного транспорта "РГ" побеседовала о ситуации в отрасли с генеральным директором Федеральной грузовой компании Виталием Евдокименко.
Читать на сайте RG.RU

Каков рецепт решения данных проблем?

Мы стремимся установить стабильные и ответственные партнерские отношения с клиентами, повышая качество сервиса и спектр предоставляемых услуг, что в совокупности с широкой сетью филиалов позволяет прогнозировать устойчивый рост погрузки вагонов ФГК. Борьба за клиента и груз, как и процесс глобализации операторского рынка, безусловно, присутствует, и данную ситуацию необходимо рассматривать как положительный фактор. Это дает возможность каждой компании-оператору пересмотреть свои подходы к ведению бизнеса в пользу клиентоориентированности - улучшения качества оказываемых услуг, внедрения новых клиентских сервисов с учетом индивидуальных потребностей клиентов. В конечном итоге такой подход приведет к естественному отбору лучших операторов.

Видимо, ФГК будет в их числе?

Безусловно, реализация нашей стратегии развития, включающей формирование универсального вагонного парка и расширение инструментов взаимодействия с грузоотправителями, несмотря на общую сложную экономическую ситуацию и замедление темпов роста промышленного производства, доказывает ее эффективность. Объемы перевозок в вагонах, находящихся в самостоятельном управлении компании, продолжают расти. Во многом это обстоятельство обусловлено постепенным возвратом РЖД привлеченного парка (ВСП) в самостоятельное управление ФГК.

В сегодняшних условиях особенно важно, чтобы оператор учитывал особенности разных клиентов и предлагал востребованные технологии организации движения. Как с этим у вас обстоят дела?

Мы предлагаем передовые и технологичные услуги. Активно развивается услуга предоставления полувагонов, крытых вагонов и платформ посредством публичной оферты, которая позволяет обеспечить техническую и экономическую доступность подвижного состава для клиентов, находящихся в любых уголках нашей страны. Причем данная услуга актуальна прежде всего для малого и среднего бизнеса. Оферта удобна и нам, и грузоотправителям, поскольку позволяет в сжатые сроки заключить договор и осуществить перевозку. Любой грузоотправитель может на нашем сайте самостоятельно рассчитать тариф, оперативно провести все подготовительные работы, в течение двух-трех суток оплатить счет и максимум в течение 10 дней получить подвижной состав. Механизм работы по оферте давно и успешно используется в разных отраслях бизнеса, а теперь и в сфере железнодорожных перевозок грузов. Данный инструмент позволяет не только упростить процесс взаимодействия грузоотправителей с оператором, но и обеспечить максимальную технологическую доступность данной услуги.

Мы думаем не только о текущих результатах деятельности, об объемах перевезенных грузов, но и об улучшении технического состояния собственного вагонного парка. Ведь от этого зависит и конкурентоспособность, и, что более важно, безопасность движения. Но обновление вагонного парка и ремонт имеющегося, очевидно, не решают всех проблем безопасности движения, к обеспечению которой мы относимся очень серьезно. Даже новые вагоны, производимые отечественными вагоностроителями, не являются "последним словом" вагоностроительной техники. Совместно с немецким концерном "Кнорр-Бремзе" мы развиваем очень важный и нужный для всего железнодорожного транспорта России проект по оснащению отечественных вагонов новейшим высокотехнологичным тормозным оборудованием. В феврале 2013 года было создано совместное предприятие ФГК и компании "Кнорр-Бремзе" - "Кнорр-Бремзе 1520". Кроме того, мы являемся заказчиком разработки, испытаний и запуска в серийное производство принципиально новых для сети российских железных дорог вагонов-платформ для контрейлерно-контейнерных перевозок. Данный род подвижного состава уникален для России и, пожалуй, будет являться самым безопасным на всей сети российских железных дорог.

С направлениями деятельности ФГК все понятно, а как обстоит дело с социальной ответственностью, которая тесно связана с развитием бизнес-процессов?

Одно из важных направлений нашей работы - перевозка грузов социального назначения, к которым в том числе относятся перевозки угля для подготовки к отопительному сезону, строительных материалов для постройки дорог и объектов инфраструктуры, продовольственных грузов в период сбора урожая, военных грузов для обеспечения безопасности страны. Важной составляющей социальной ответственности является построение внутрикорпоративных отношений, развитие кадрового потенциала и мотивации персонала. Компания предоставляет своим сотрудникам широкий социальный пакет: дополнительное медицинское и пенсионное страхование, различные формы оздоровления сотрудников, организацию летнего отдыха детей. В целях защиты прав персонала создана и успешно функционирует профсоюзная организация.

Знаю, что за короткий срок в Федеральной грузовой компании сложилась традиция поддерживать и развивать корпоративный спорт. Расскажите подробнее.

Благодаря инициативе сотрудников Московского представительства и при поддержке руководства ФГК были созданы футбольная и волейбольная команды. Конечно, предметом гордости является наша футбольная команда. Так, буквально в конце июля 2013 года команда ФГК второй год подряд завоевала Кубок Железнодорожной футбольной лиги (ЖФЛ). Кроме того, в 2012 году команда Федеральной грузовой компании заняла первое место в первенстве ЖФЛ и уверенно лидирует в чемпионате ЖФЛ-2013. Трижды команда ФГК была обладателем Кубка НПФ "Благосостояние" по мини-футболу, который ежегодно проходит в мае в Москве на Красной площади. Помимо внимания к здоровью сотрудников и формированию победного командного духа в коллективе мы поддерживаем ряд российских спортивных клубов и объединений по различным видам спорта. Важным социальным проектом является поддержка "Детской футбольной лиги". Мы большое внимание уделяем поддержке физической культуры и спорта. Это одна из главных составляющих программы по укреплению командного духа, привлечению молодежи к здоровому образу жизни. ФГК реализует проекты по поддержке профессионального и любительского спорта, региональных спортивных объединений, талантливых студентов, обучающихся в железнодорожных вузах страны, а также проекты по развитию детского спорта.

Справка

Сегодня Федеральная грузовая компания (ФГК), дочерняя компания РЖД, является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России - вагонный парк компании насчитывает около 168 тысяч вагонов, в том числе 127 тысяч полувагонов, более 24 тысяч крытых вагонов, почти 10 тысяч платформ, 4,5 тысячи цистерн и пр. вагоны. Главные конкурентные преимущества ФГК - обширная география перевозок, возможность гарантированного обеспечения подвижным составом, широкая филиальная сеть и гибкая ценовая политика

Транспорт