05.08.2013 00:40
Экономика

На работодателя можно будет пожаловаться электронному инспектору

Конфликт с работодателем может решить электронный инспектор
Текст:  Татьяна Смольякова
Российская газета - Федеральный выпуск: №170 (6146)
В конце октября - начале ноября начнет работать сервис "Электронный инспектор", предназначенный для предупреждения нарушений в сфере трудового законодательства.
Читать на сайте RG.RU

Это часть большого проекта "Открытая инспекция труда", который будет поэтапно внедряться до 2018 года. Об этом сегодня сообщил журналистам замруководителя Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Михаил Иванков. Задача проекта - перейти от проверок и санкций по поводу нарушений трудового законодательства к профилактике таких нарушений, к грамотному поведению работодателей и работников и предупреждению конфликтов.

Как показывает практика, 60-70 процентов нарушений работодателем трудового законодательства происходит не по злому умыслу, а от незнания, сообщил Иванков. С помощью нового сервиса работодатель, в частности, сможет задать "электронному инспектору" интересующие вопросы, провести своеобразный аудит своего предприятия на предмет соблюдения трудового законодательства, подготовиться к проверке живого инспектора. Сегодня Роструд получает огромное количество обращений работодателей о том, как правильно организовать трудовой процесс, говорит Иванков, "мы должны вооружить работодателя инструментами". И еще одна важная задача, которую должна решить новая форма работы Роструда, - резкое снижение коррупционных рисков.

Отдельный блок будет адресован работнику. Во-первых, ставится задача сделать так, чтобы ему были понятны все его права и обязанности, и чтобы он четко себе представлял, как надо поступать в тех или иных случаях. Уже в этом году, пообещал чиновник, будет построен сервис, на котором будут представлены порядка 20 наиболее часто встречающихся жизненных ситуаций и расписан алгоритм действий работника в каждой из них. Особые случаи специалисты Роструда будут разбирать отдельно и персонально информировать работника, сделавшего запрос.

Еще одна важная функция Открытой инспекции труда" - через нее работник сможет подать жалобу в трудинспекцию на работодателя. Это особенно важно для людей, живущих в глубинке, где нет инспектора труда, и куда он не сможет быстро приехать. При этом заявитель сможет дистанционно отслеживать ход проверки его жалобы и в случае, если что-то пойдет не так, оперативно принять меры. Важно, что если человек обращается к электронному инспектору за консультацией по типичным обезличенным вопросам, он будет общаться с "машиной", если же речь идет об индивидуальной ситуации, тем более о жалобе, то электронный инспектор обретет имя живого человека, пояснил Михаил Иванков.

Охрана труда Трудовое право Роструд