Об этом начальник столичного управлении ГИБДД МВД России Александр Ильин доложил исполняющему обязанности мэра Сергею Собянину. Разговор начался с перекрестка, где водитель "КАМАЗа" не справился с управлением и опрокинул все 30 тонн гравия на рейсовый автобус. Примечательно, что в данной истории организация движения была ни при чем: "КАМАЗ" был перегружен, тормоза не сработали, он вообще ездил с транзитными номерами. Тем не менее, на перекрестке установлен светофор, нанесена новая разметка, нарисован пешеходный переход.
Все хорошо, что делается вовремя. В данном случае спасти от катастрофы разметка и светофоры не смогли бы. Но есть ситуации, в которых правильная организация движения помогла бы избавится от массы проблем и решить проблему с аварийностью.
Вот конкретный пример. По словам замначальника столичного ГИБДД Евгения Ефремова, этот перекресток - сплошная головная боль для Госавтоинспекции: пересечение Калужского и Староваршавского шоссе. Здесь остановочные транспортные павильоны расположены так, что водитель при повороте может их не заметить. Может произойти наезд на остановку общественного транспорта. Пешеходный переход "спрятался" за деревьями. Его водитель может не увидеть.
И подобных перекрестков у нас хватает.
Калужское шоссе и Малое московское кольцо, сетует Ефремов, там круговое движение. Кроме того, несколько остановок общественного транспорта. И нерегулируемый пешеходный переход. Было принято решение убрать круговое движение и поставить светофорное регулирование.
- Вы считаете, что светофоры разгрузят этот перекресток?
- Круговое движение хорошо работает при определенных транспортных нагрузках, - поясняет "РГ" Ефремов. - Где нагрузка выше, круговое движение не справляется. Требуется организовывать проезд буквально вручную. Представьте себе количество транспорта, которое идет по "бетонке", а наперерез ему - по Калужскому шоссе. Развести их между собой можно только светофорами. Но при этом мы сохраним безсветофорные съезды при правом повороте.
Это не единственная проблема проездов перекрестков. Вот еще одна. Слишком большая заорганизованность. В качестве примера - поворот с Калужского шоссе на населенный пункт Коммунарка. Там огромное количество указателей и знаков, которые с первого раза водителю не прочитать. В результате одни водители проедут мимо, другие повернут не туда, а третьи создадут серьезные проблемы своим коллегам.
Всего таким образом только в Новой Москве выбрано 185 перекрестов, которые требуют немедленного вмешательства. А сколько их в Подмосковье, в Краснодарском крае или в Ростовской области?
В связи с увеличением ответственности за нарушение правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движением тем, кто на это имеет право, стоило бы провести масштабную проверку организации дорожного движения по всей стране.
Москва - лишь небольшой участок работы.