05.08.2013 19:48
Экономика

России может потребоваться более 200 иностранцев-авиапилотов

Текст:  Татьяна Шадрина
Минэкономразвития не против инициативы минтранса по допуску иностранных пилотов за штурвал отечественных гражданских самолетов,  сообщили "РГ" в пресс-службе минэкономразвития.
Читать на сайте RG.RU

А также полагают, что предлагаемая минтрансом квота в 200 пилотов может быть недостаточной.

Минэкономразвития подготовило заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления правительства "Об утверждении Порядка допуска иностранных граждан к выполнению функций командиров воздушных судов гражданской авиации"

Сейчас пилотам без российского гражданства запрещено садиться за штурвал лайнеров. Исключения делаются для белорусов, представителей союзного государства. Но рынок труда в авиации перегрет, командиры воздушных судов имеют довольно внушительную зарплату - до 500 тысяч рублей, говорят представители авиаотрасли. Приход новых кадров должен помочь авиакомпаниям снизить расходы на оплату сотрудников. И, следовательно, сделать доступнее авиабилеты для пассажиров.

Впрочем, против нововведения возражают профсоюзы и ряд представителей авиавластей, ответственных за безопасность полетов. Возможный языковой барьер между членами экипажа во время полета и между первым пилотом и диспетчерами на взлете и посадке может сказаться на безопасности полетов, считают они. И говорят, что хорошие пилоты вряд ли будут уходить с привычного места работы.

Тем не менее, в минэкономразвития считают, что привлекать на работу иностранцев надо. И полагают даже, что предлагаемый минтрансом  размер квот по приему на работу иностранных пилотов на должность командиров воздушных судов до 200 человек ежегодно может быть недостаточным. Минэкономразвития предлагает обсудить этот вопрос еще раз.

Ежегодно с летной работы по различным причинам уходит около 700 человек. На подготовку летного состава на новый вид самолета необходимо 3-4 года, а для подготовки командира воздушного судна - 6-8 лет после окончания училища. При этом отрасли требуется ежегодное пополнение около 1500 человек летного состава, приводятся данные минтранса. По данным Аэрофлота, потребность в командирах воздушных судов в 2013 году составляет около 160 человек. По информации ЮТэйр дефицит первых пилотов а компании -  сто человек ежегодно в течение ближайших 2-3 лет. По данным Трансаэро, их потребность составляет в этом году 125 человек без учета поступления новых воздушных судов. Поэтому минтрансу предложено представить обоснования, на основе которых ими сделаны выводы о квоте в на 200  командиров воздушных судов.

Авиатранспорт Минэкономразвития