06.08.2013 00:40
Экономика

В Петербурге проконтролируют качество и безопасность дорожных работ

Рейтинг компаний должен повлиять на качество ремонта дорог
Текст:  Анна Романова
Российская Бизнес-газета - : №30 (908)
В Петербурге взялись за контроль качества и безопасности дорожных работ. Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) в Петербурге начала вести рейтинги предприятий-заказчиков дорожного ремонта в городе и компаний-подрядчиков, его выполняющих. Теперь каждый горожанин может увидеть конкретного виновника вечных неудобств - улицы города бессистемно перекопаны, движение часто затруднено, иногда места работ даже не огорожены и представляют опасность, одни и те же участки перекапывают по несколько раз за сезон. Ожидается, что составление подобных рейтингов хоть как-то повлияет на действия фирм-нарушителей.
Читать на сайте RG.RU

Как пояснил корреспонденту "РБГ" начальник инспекции Олег Зотов, рейтинг составляют на основе ежедневного мониторинга дорожно-ремонтных работ с начала этого года, и соответствующие коэффициенты потом высчитывает компьютерная программа. Всего в рейтинге три "зоны" - зеленая, желтая и красная. В первой зоне оказываются заказчики, которые "играют по правилам", то есть вносят свои плановые работы в адресную программу и работают по плану. В красный сектор рейтинга заносят те организации, которые чаще всего нарушают установленную систему.

- Одно из основных нарушений - выход на дорогу и начало работ без ордера, без внесения в план, - рассказал Зотов, - например, фирма самовольно ремонтирует одну улицу, а на параллельной улице другая компания проводит работы, внесенные в адресную программу. В итоге все раскопано, возникают проблемы с движением транспорта.

Более того, простая несогласованность действий между дорожниками и энергетиками приводит к тому, что одну и ту же улицу раскапывают и ремонтируют несколько раз.

Чаще всего заказчик сам загоняет подрядчика в рамки - в последний момент объявляется конкурс, и исполнитель вынужден выполнять работы на объекте в очень сжатые сроки, он просто физически не успевает оформить необходимую разрешительную документацию. Как рассказали в ГАТИ, еще одно частое нарушение - когда под видом аварийных работ энергетики пытаются провести плановые. Несмотря на то что в летний период аварий на теплосетях не происходит, летом сетевики умудряются ремонтировать по плану целые объекты, раскапывая на одной улице участок за участком, но при этом по аварийным ордерам. Еще в начале дорожно-ремонтного сезона в этом году чиновники подчеркивали, что частые аварии на городских коммуникациях сводят на нет попытки, например, применить более дорогое и качественное дорожное покрытие, которое не так быстро изнашивается. К примеру, в Петербурге 3,4 тысячи улиц, а за прошлый год таких вскрытий для ремонта и устранений аварий сетей было 4,2 тысячи.

Возможность увидеть занимаемую компаниями-подрядчиками и заказчиками позицию в открытом доступе на сайте ГАТИ, как надеются в ведомстве, должна воздействовать на недобросовестных заказчиков, которые не в состоянии качественно спланировать свою работу.

Анна Романова,

Санкт-Петербург

Транспорт Дороги Санкт-Петербург Северо-Запад