06.08.2013 11:35
Культура

Wu-Tang Clan, Марки Рамон и Flogging Molly выступили на "Кубане"

Текст:  Андрей Васянин
Пятый день фестиваля стал англо-американским - большинство групп, выступивших в этот день на его площадках, приехали на фест с Британских островов и из США.
Читать на сайте RG.RU

Команда Pingeon Detectives, выйдя на большую сцену фестиваля, повела себя на нем непривычно для этой сцены мирно - и в первую очередь в том, что касается музыки. В ней на сей раз не было и доли панка, все было внятно, стройно, музыканты трогали струны аккуратно, голос фронтмена, длинноволосого красавчика Мэтта Боумена не был  по-панковски надрывен. Но, тем не менее, фестивальное поле, только начавшее заполняться народом, очень скоро вошло в привычный танцевальный раж: небыстрый двудольный ритм песен Pingeon Detectives сам помогал ногам двигаться. Со временем темп подразогнался, в Боумене проснулась моторность, и во время быстрой и мелодичной Say It Like You Mean он неожиданно прыгнул в гущу зрителей, легко подхватившей его, худого и долговязого, на руки, сам же Мэтт, путешествуя вдоль сцены лежа, опять же спокойно допевал куплет.

Ирландцы из Flogging Molly никак не могли продолжить размеренное начало концерта: они играют кельтский панк, по определению быстрый и задорный. Вот и сет группы начался с развеселого, под скрипку и аккордеон начатого, так и хочется сказать танца - но даже не танца, а народной пляски The Likes Of You Again. Не по возрасту (на вид ему лет 45-50, как и большинству музыкантов Flogging Molly) бойкий лидер группы Дэйв Кинг вышел к микрофону в очках, пиджаке и галстуке. Пиджак, правда, быстро сошел с его плеч, а в руках неожиданно возникла бутылочка пива, к которой он со словами "Good Russian beer!" периодически, допев очередную "польку", слегка прикладывался. Веселье перетекало из песни в песню, в руках брюнетки рядом бесилась ирландскими мотивами фиддл (ирландская скрипка), уступая дорогу вистлу (шотландской флейте), придававшей музыке совсем уж разухабистый тон. При всем том это был рок-н-ролл, а если быть совсем точным, фолк-н-ролл - уж очень сильно размывали границы привычных роковых стандартов, выстраиваемых на сцене электрогитарами, народные инструменты.

Марки Рамон, барабанщик столпов панка группы Ramones на "Кубане" уже свой человек. В разные годы он выступал на ночной сцене фестиваля и ди-джеем, и в составе своей группы Marky Ramones Blitzkrieg  - на сей же раз появился в обеих ипостасях, причем с Blitzkrieg вышел уже на главную сцену фестиваля. Сет Marky Ramones Blitzkrieg был коротким, не больше получаса - но за это время музыканты успели сыграть песен пятнадцать, и все это были вещи лучших лет Ramones. Rockaway Beach, I Don’t Care, Sheen Is a Punk Rocker, What Can We Do кидались в публику совсем без пауз: заканчивалась очередная песня - а они у Ramones короткие - басист Мартин Блитц командовал "one, two, three, four!", и Марки начинал колотить по своим барабанам, заводя очередную миниатюру, надрывающую голос молодого вокалиста. В этих песенках была настоящая панковская злость, минимум нот, простейшие, в несколько тактов умещающаяся мелодия - к чему эти реплики и вскрики растягивать на десять куплетов? Группа Ramones чаще всего обходилась двумя-тремя.

Зато уж Enter Shikari нашего времени не жалела - уж слишком многое Ру Рейнолдсу хотелось показать своей любимой "Кубане". Он уже выступал на ее площадке в прошлом году - и вот сейчас привез группу с новым альбомом A Flash Flood Of Colour. У песен Enter Shikari есть удивительное свойство - они перенасыщены музыкальными ходами, в них много электронных наворотов, пугающих с первого раза звуков, бесчисленных сбоев ритма, но народ эти рваные по темпу и порой лишенные цельности мелодии подхватывает и поет - иногда даже вместо музыкантов. Так к песням группы относятся во всем мире и вещи с последнего альбома находятся сейчас в верхних областях чартов. Сам Рейнолдс от избытка эмоций то выл волком, то рычал, что твой зомби, носился по сцене, чуть не сшибая колонки и микрофоны. Показалось, что звук Enter Shikari по сравнению с прошлым визитом стал погрубее и помощнее, в нем стало больше гитар, отрастивший же бороду Рейнолдс же всякий раз явно стремился этот звук усложнить. В своих метаниях по сцене он то и дело подбегал к клавишным и ди-джейскому пульту, начинал в избытке чувств чуть ли не кулаками колотить по сложной электронике. Электроника отзывалась болезненным воем, а он, оставив ее в конце очередного номера, вдруг начинал декламировать стихи - тоже, конечно, через пятнадцать-двадцать секунд заворачивавшиеся в шумовой смерч.

Турбо-сцена "Кубаны" в этот вечер принимала рэп. Причем самой высокой пробы, в исполнении одной из лучших российских команд Bad Balance и легенд американского хардко-рэп-формацию Wu-Tang Clan. И тут лишний раз выяснилось, что рэп рэпу просто до неузнаваемости рознь - это касается и музыки и поведения  музыкантов на сцене. Песни, исполнявшиеся со сцены Bad Balance  были мелодичными, ровными, понятными, обожаемыми за простоту публикой - все, что брались петь приветливые ШЕFF, Купер и иже с ними тут же подхватывалось площадкой и дружно пропевалось от начала до конца. Композиции Wu-Tang поются по-английски с нью-йоркским произношением и практически непонятны текстово (а сама группа приехала в Россию впервые), и сами участники группы на сцене движутся совершенно по-особому - так, наверное,и должны вести себя рэперы, начинавшие рэп как таковой - обособленно от зала, активно, резко и отвязно взаимодействуя, общаясь друг с другом, с вызовом реагируя на окружающее и даже не пытаясь петь. Слова быстро и напористо проговаривались, в музыкальном сопровождении музыка лишь обозначалась, в основном задавался ритм. В восторженно внимающий живым легендам зал лилась вода из пластиковых бутылок, бросались короткие реплики, в которых несведущему уху было понятно лишь слово "Russia" - но залу этого хватало с лихвой. Многие из песен фанаты Wu-Tang знали наизусть и на обращения к ним участников группы реагировали вовремя и точно по тексту.

Фоторепортаж
 
Рок Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ