Мы встретились с членом совета директоров компании Иршатом Мирсаевым, чтобы выяснить планы холдинга в создании надежной и удобной транспортной среды для жителей столицы. А также расспросить о намерениях по развитию новых направлений строительного и девелоперского бизнеса как в Москве, так и за ее пределами.
Новая холдинговая компания "Мосметрохолдинг", о которой все узнали в апреле этого года, на самом деле появилась не на пустом месте... Это так?
Иршат Мирсаев: Действительно, наш холдинг объединил в себе все основные активы группы компаний "Инжстройпроект". После объединения подразделений самого различного профиля с отдельными финансовыми ресурсами под эгидой "Мосметрохолдинга" произошло слияние направлений развития. Расширились возможности коллектива, обогатился опыт выполнения самых разных работ. Мы долгое время занимались только инженерными коммуникациями, но уже много лет лишь этим не ограничиваемся. Отказались от аренды оборудования и закупили собственный парк строительной техники: кранов, машин и экскаваторов. Для нас важно идти в ногу с последними тенденциями, решать самые непростые вопросы, прежде всего транспортной доступности в городе.
Сегодня мы гордимся тем, что освоили весь комплекс работ по строительству объектов метрополитена. Подчеркну: "Мосметрохолдинг" профилируется на проведении особо сложных подземных работ. При этом мы умеем строить дороги, мосты, ТПУ...
Для этого обладаем мощной производственной базой, ресурсами, которые позволяют полностью обеспечивать себя всем необходимым для выполнения заказов. Более того, собрав строительные организации под одно крыло, компания самостоятельно разрабатывает оригинальные и в то же время экономичные конструктивные решения, которые успешно применяются при реализации проектов.
Насколько ваш бизнес прозрачен?
Иршат Мирсаев: Для нас прозрачность ведения бизнеса и организации бизнес-процессов - одна из приоритетных задач уже на начальном этапе развития. Мы осуществляем свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, заключенными контрактами. Среди других важных задач руководства "Мосметрохолдинга" - создание компании для публикации отчетности по МСФО.
Вполне вероятно, что в будущем для привлечения дополнительных инвестиций в бизнес-проекты компания будет использовать механизм публичного размещения акций.
Сколько людей задействовано на ваших стройках?
Иршат Мирсаев: У нас только в штате работают более 800 квалифицированных инженерно-технических специалистов. Из них 50 инженеров-проектировщиков. Хорошего специалиста не заменит никакая техника. Мы крайне заинтересованы в молодых специалистах и их профессиональном развитии. "Мосметрохолдинг" - "молодая" компания, средний возраст наших сотрудников 30-45 лет. Стараемся всячески поддерживать и поощрять профессиональный рост наших специалистов.
Молодые специалисты, как правило, приходят с новыми идеями. Какое место в вашей компании занимают новации?
Иршат Мирсаев: Мы постоянно следим за инновационными разработками и стараемся перенимать лучшие решения, которые сегодня существуют в мировой практике. Компания имеет постоянный обмен опытом с ведущими европейскими строительными холдингами и производителями оборудования. При проведении проектных и строительных работ мы по возможности стараемся применять исключительно передовые технологии. К примеру, совместно с Департаментом строительства Москвы и немецкой компанией Herrenknecht AG проводим работу по организации строительства перегонов Московского метрополитена методом однотуннельной проходки (диаметр щита 10,6 метра). Вместо применяемой сегодня двутуннельной проходки. По нашим предварительным расчетам, внедрение этой технологии позволит снизить затраты на строительство туннелей метро примерно на 30%.
Также совместно с компанией GRASSL прорабатываем возможность внедрения в Москве инновационного метода строительства станций метрополитена по технологии up/down. Применение данной технологии при строительстве подземных сооружений позволит существенно сократить неудобства, создаваемые окружающей инфраструктуре на период строительства.
Какие объекты сегодня возводит "Мосметрохолдинг"?
Иршат Мирсаев: Сейчас ведутся работы по строительству станций Калининско-Солнцевской линии: "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки". Среди объектов, в строительстве которых компания принимала участие, - станции метро "Новокосино", "Шипиловская". Причем "Новокосино" - это один из самых известных наших проектов. Компанией также построены подземные пешеходные переходы в Москве и в Московской области.
Насколько строго ваша компания соблюдает экологические требования?
Иршат Мирсаев: Компания очень жестко соблюдает требования природоохранного законодательства РФ. Причем собственные стандарты в нашем холдинге более строгие, чем действующие в настоящее время экологические нормы. К примеру, мы внедрили практику обязательного озеленения территорий в районе ведения строительных работ. Около каждого нашего объекта обязательно предусмотрена благоустроенная зона. Это правило для нас незыблемо.