09.08.2013 13:06
Экономика

С 1 сентября в Москве будут работать ночные наземные маршруты

Собянин приказал с 1 сентября пустить по Москве ночные автобусы
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №176 (6152)
Оперативное совещание в правительстве Москвы врио мэра города Сергей Собянин в минувшую пятницу начал словами шутливой песенки про ночную Москву:"метро закрыто, в такси не содят", напомнив, что российская столица - один из немногих городов мира, в которых нет ночного общественного транспорта.
Читать на сайте RG.RU

"Я давал поручение ввести несколько экспериментальных маршрутов, доложите, пожалуйста, как идет работа и когда будут запущены эти маршруты", - потребовал градоначальник. И. о. заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал, что потребность такая в городе есть. Ведь по ночам в столице работает немало людей. Работники круглосуточного сервиса, транспорта, врачи, строители, программисты, множество творческих работников. Поэтому решено сначала запустить 4 первых маршрута. Это новый автобусный маршрут, который будет работать только по ночам, от Шереметьево до Ленинского проспекта; два троллейбусных: N 15 - от ВДНХ до Лужников, "Б" - по Садовому кольцу, и один трамвай N 3 - от Чистых прудов до улицы Янгеля.

Три последних маршрута - продолжение дневных. Именно такой стратегии развития ночного транспорта город будет придерживаться и впредь, отметил Ликсутов: ночные маршруты должны быть продолжением дневных, чтобы пассажирам не пришлось запоминать новую транспортную сеть. Со временем же они должны появиться во всех районах Москвы - там, где будут востребованы. Где именно, станет известно к 1 октября, когда закончится разработка новой маршрутной сети общественного транспорта, которая ведется сейчас по заказу департаменту для всего города.

Первые же четыре ночные маршрута запустят 1 сентября. То есть опробовать их любители ночной Москвы смогут в ночь на 2 сентября. Цена билетов на все виды ночного транспорта будет точно такая же, как и днем. Ходить он будет с 00.00 до 05.00. Прогнозируемый пассажиропоток: 1-1,5 тысячи человек. Интервалы движения, по словам Максима Ликсутова, будут 30 минут вместо дневных 10-15.

Для начала город намерен запустить для перевозки москвичей и гостей столицы по ночам 30 автобусов большой и средней вместимости. Конечно, это потребует от "Мосгортранса" дополнительных усилий и, быть может, даже дополнительного набора кадров, но в том, что с этим проблем не будет, Ликсутов уверен. Дело в том, что с 1 августа водителям и обслуживающему персоналу предприятия по поручению мэра поднята зарплата. И теперь она у них составляет от 55 тысяч до 63 тысяч рублей. С 1 января 2014 года для них планируется новая индексация заработной платы с тем, чтобы и в будущем она была как минимум не ниже, а может быть, немного и выше, чем у коммерческих перевозчиков.

В ближайшее время, заверил и.о. заммэра, департамент транспорта изучит предложения москвичей и примет решения об открытии дополнительных ночных маршрутов.

"Будет ли ночью работать в Москве и метрополитен?" - поинтересовались журналисты. - "Нет. Это нереально, - заявил Максим Ликсутов. - При той интенсивности, с которой работает Московская подземка, перерыв на проведение диагностических и профилактических работ ей просто необходим. Причем, такой перерыв, при котором она полностью отключается от электричества". Впрочем, Максим Ликсутов уверен, что это не является большой проблемой для российской столицы. Общественный наземный транспорт именно ночью, когда нагрузка не так велика и пассажиропоток не сравнить с дневным, вполне справится за двоих.

Общественный транспорт Москва Столица