12.08.2013 10:38
Экономика

В РФ заработал единый номер вызова для экстренной помощи

Текст:  Елена Домчева
По новому единому номеру экстренной помощи "112" можно будет вызвать любую  из служб быстрого реагирования. После одного звонка на место ЧП приедут пожарные, полицейские, медики, спасатели и другие. Сегодня вступает в силу закон о создании общей системы экстренных вызовов на территории страны.
Читать на сайте RG.RU

Как заявлял ранее глава МЧС Владимир Пучков, единый телефон "112" - аналог  американской службы спасения "911" - заработает в крупных городах и девяти регионах страны уже к концу текущего года. Полностью перейти на новую систему планируют через несколько лет.

Система работает так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где диспетчер определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации беды. Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только Скорая помощь, но и пожарные. Именно благодаря системе "112" стал возможным оперативный вызов сразу нескольких служб в считаные секунды после сообщения. Новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение звонящего.

На самом деле по номеру "112" экстренные службы можно было вызывать и раньше, но только по "мобильнику". Теперь же это можно будет сделать и по городскому телефону. При этом тем, кто привык пользоваться традиционными "01", "02", "03" и "04", волноваться не стоит - на переходный период эти номера останутся и будут работать параллельно со службой "112".

Новым номером мы, по сути, внедряем европейские стандарты. Такой же номер действует в Евросоюзе, так что запомнить его будет нетрудно даже иностранцам. Сначала служба будет работать на русском, английском, французском и немецком, впоследствии планируется ввести еще нескольких языков. На Дальнем Востоке, возможно, будут отвечать и по-китайски.

Предполагается, что на реализацию программы по введению единого "номера спасения" будет потрачено около 20 миллиардов рублей. В частности, необходимо освободить телефонные номера, начинающиеся с единицы, организовать службу приема звонков, их переадресацию компетентным ведомствам и структурам, а также создать единую информационную базу.

Стоит отметить, что в некоторых регионах в пилотном режиме служба "112" уже работает - Татарстане, Курской, Астраханской и других областях. Там единый номер показал свою эффективность - человек получает квалифицированную помощь фактически на 25 процентов быстрей, отметил глава МЧС.

Справка "РГ"

Федеральный закон Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности" был опубликован в "Российской газете" 15 февраля 2013 года.

Кстати

На рассмотрение депутатов Госдумы поступил проект поправок к федеральному  закону "О связи", который закрепляет ответственность мобильных операторов в обеспечении работы единого вызова экстренных служб "112". Об этом журналистам сообщил сегодня начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Владимир Степанов. "Смысл в том, что он будет обязывать операторов, в первую очередь, мобильных телесистем, в обязательном порядке круглосуточно обеспечивать вызов экстренных служб по номеру 112", - сказал Степанов. Он подчеркнул, что звонок будет для абонента бесплатным.

"Также будут проработаны требования к техническим вопросам, обеспечивающим возможность определения местонахождения абонента, который обращается по этому номеру", - добавил Степанов.

Связь Спецслужбы Госуправление