Южная Корея в очередной раз сумела удивить мир технической новинкой. В стране начата опытная эксплуатация электрических автобусов, которые заряжаются прямо от дороги. Стоят такие машины недешево, но, как считают специалисты, именно за ними будущее.
Первопроходцем по части внедрения нового типа общественного транспорта стал южнокорейский город Куми, который расположен на юго-востоке страны. Пока по улицам ездят всего лишь два автобуса нового поколения, но они уже успели привлечь к себе внимание как экспертов, так и обычных людей.
Как сообщили разработчики данных моделей из Корейского НИИ передовых технологий, эти машины работают на электричестве, но их оригинальность в том, что они подзаряжаются беспроводным путем, прямо от дороги. В основе лежит использование метода электромагнитной индукции, а именно технологии SMFIR - "формирования магнитного поля в резонансе". В отличие от тех же троллейбусов новым электроавтобусам нет необходимости использовать токоприемники, которые физически касаются проводов или иных источников энергии. Вместо этого под шоссе на небольшой глубине проложены электрические кабели, которые создают магнитное поле. Приемное устройство, крепящееся к днищу автобуса, преобразует это поле в электрический заряд, который затем накапливается в небольшом аккумуляторе. Такие кабели прокладываются лишь на 5-15 % участка дороги, что позволяет постоянно подзаряжать аккумулятор, который по своим размерам гораздо компактнее аналогичных устройств обычных электромобилей. В результате новый вид общественного транспорта может передвигаться по обычным городским дорогам, и лишь время от времени слегка "дозаряжается" от специальной поверхности. При этом, как заверяют разработчики, дорожное полотно может различать электрические автобусы от обычных автомобилей, активируя зарядку только в правильное время. Как следствие - снижаются энергозатраты и повышается безопасность. Внешне же все выглядит как будто рейсовый автобус заряжается прямо от дороги.
Пока в южнокорейском городе Куми два электроавтобуса нового поколения курсируют на одном тестовом участке длиной 24 км. Разработчики признают, что у их детища есть один серьезный недостаток - высокая стоимость машин. Один такой автобус сейчас стоит примерно 630 тысяч долларов. Однако расходы обещают снизить за счет начала массового производства машин после их серийного запуска на городских маршрутах. Судя по всему, власти различных городов Южной Кореи уже очень заинтересовались новинками. В том же Куми уже в 2015 году на маршрутах будут запущены 10 автобусов, "заряжающихся от дороги", в дальнейшем такие же машины появятся и в других мегаполисах страны. Эксперты же оценили оригинальность решения, отмечая, что именно такие образцы могут стать прообразами общественного транспорта недалекого будущего.