15.08.2013 00:25
Экономика

Жители волгоградских бараков потребовали у чиновников новое жилье

Жители бараков доказали чиновникам, что они еще живы
Текст:  Ксения Бурменко
Российская газета - Федеральный выпуск: №179 (6155)
Несколько домов на отшибе в Волжском находятся в промзоне. В семи метрах от окон громыхает железная дорога, в пятнадцати - стихийно сливают отработанные химические продукты, в пятистах - Волжский абразивный завод. Но самое главное - эти дома оказались забыты и чиновниками: здания не числятся ни на одной карте города, ни в одной адресной книге.
Читать на сайте RG.RU

А нет адреса - не ходит почтальон, невозможно вызвать полицию, "скорую", сложно встать на учет в поликлинике. Два барака, на четыре и на пять квартир, были построены в начале 1960-х годов как временное жилье для железнодорожников, тянувших ветку к промышленным предприятиям Волжского.

- Муж работал на железной дороге, мы стояли на очереди на получение ведомственного жилья. В ожидании нормальной квартиры нам дали эту, - рассказывает Тамара Бахолдина. - Но потом все развалилось и временное жилье стало постоянным.

Но дело не только в том, что про поселок забыли. За более чем 50 лет времянки практически сгнили: крыши протекают, проседают балки, разваливаются стены. Электропроводка до сих пор временная.

- Грибок нас замучил, - говорит житель барака Александр Бахолдин. - Чуть сырость или дождь - дышать невозможно. Жена стены белит известью каждую неделю, но толку никакого.

Несколько лет жильцы Первой базы МПС обивали пороги администрации Волжского, чтобы их бараки признали наконец аварийными. Но все, что они слышали от чиновников, это "Ждите, ваш вопрос решается".

- На самом деле ничего они не решали, - убеждена Тамара Бахолдина. - Чтобы жилье признали аварийным, должна собраться межведомственная комиссия, а они ее не собирали.

Искать правды жители бараков пошли к Уполномоченному по правам человека в Волгоградской области Валерию Ростовщикову. После того как от него поступили запросы в администрацию города, прокуратуру и областную госжилинспекцию, межведомственная комиссия собралась и признала дома непригодными для проживания. Кроме того, с людьми заключили договоры социального найма жилых помещений - администрация города наконец-то признала дома своими.

- Борьба на этом не закончилась, - говорит консультант аппарата Уполномоченного по правам человека Юрий Корзеев. - Но теперь у жильцов появились правовые основания требовать, чтобы их дома включили в программу переселения из ветхого и аварийного жилья, и добиваться новых квартир.

Комментарий

Валентина Смолина, начальник отдела по организации эксплуатации и ремонта жилищного фонда администрации Волжского:

- Восемь домов железнодорожников были признаны аварийными в апреле 2012 года. Путаница с адресами действительно была, так как железная дорога передавала жилье муниципалитету по одному адресу, а в паспортах у людей стоял другой. Сейчас все приведено в соответствие, поселку присвоен городской адрес: ул. Пушкина, 69. Согласно постановлению администрации, все дома подлежат расселению до 2021 года. Но РЖД прислала нам информационное письмо о получении гранта на расширение зоны ответственности железной дороги. Пять из восьми домов попадают в эту зону и, я думаю, будут расселены за счет средств РЖД в конце этого или начале следующего года.

Жилая недвижимость Соцсфера Волгоградская область Юг России