Подобные предложения есть в масштабном проекте поправок в Жилищный кодекс и другие законы, так или иначе связанные с коммунальной сферой. Документ подготовлен Министерством регионального развития РФ.
Одна из хронических проблем нашей домашней жизни - зачастую невозможно собрать в многоквартирном доме всех жильцов вместе для решения текущих вопросов. Все заняты, все работают, а проблемы остаются в подвешенном состоянии, чем нередко пользуются управдомы. Ведь очень легко работать с чужими деньгами, когда с тебя нет никакого спроса.
Изменить ситуацию предлагает проект. Безнадежно ждать, что когда-нибудь собственники воскликнут, мол, "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Нет, кто-то очень нужный обязательно будет где-то гулять. Что ж, тогда придется пойти другим путем: по проекту собрания можно будет проводить не только очно, но и заочно. Мнение человека спросят по телефону, телеграммой или как-то иначе. В конце концов, кто-то может пройтись с опросным листом и по квартирам.
Инициировать подобный опрос сможет любой собственник. По его заявлению управляющая компания или ТСЖ должны организовать все в течение тридцати дней. Жильцы, собравшись вместе, могут, в частности, заключить напрямую договор с какой-нибудь ресурсоснабжающей организацией, например, поставляющей тепло. Или, скажем, совет многоквартирного дома может определить размеры некоторых платежей.
Интересное новшество предлагается против хронических неплательщиков: кто задолжал слишком много, тому могут запретить продавать или дарить квартиру. Внесут соответствующую запись куда надо, и человек ничего не сможет сделать со своей квартирой, пока не расплатится.
Но и управдомы должны честь знать. Проект предлагает ввести неустойку за нарушение порядка расчета коммунальных платежей, а также за предоставление некачественных коммунальных услуг или перебои со светом и водой сверх положенного.
Кстати
По проекту нарушение исполнителем коммунальных услуг порядка расчета платы за коммунальные услуги влечет уплату исполнителем коммунальных услуг потребителю неустойки в размере 10 процентов от величины превышения неправильно рассчитанной платы, но не менее двухсот рублей. При этом размер неустойки не может превышать 50 процентов от величины среднемесячного размера платы за 6 месяцев.
Также исполнитель коммунальных услуг обязан уплатить потребителю неустойку в размере 30 процентов от среднемесячного размера платы за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.