Вчера пункты оплаты на двух участках под Тулой начали работать в тестовом режиме. Пока деньги с водителей за проезд в этих шлюзах не берут. Там сейчас занимаются отладкой оборудования.
Оба платных участка дороги находятся в хорошем состоянии. Разрешенная скорость движения на них - до 110 километров в час.
Точные тарифы еще не утверждены. Но стоимость проезда будет назначаться, как и на других платных участках этой трассы, не концессионером, а госкоскомпанией, на основе рекомендаций правительства. Предполагается, что для легковушек она в среднем не будет выше 1,5 рубля за километр. Вполне возможно, что по аналогии с уже действующими платными участками дороги "Дон" в Тульской области введут ночные и дневные тарифы для различных типов транспорта. Они, напомним, установлены в Московской области и на обходе города Задонска. Ночной тариф там дешевле дневного более чем в два раза, такой режим действует с полуночи до семи утра.
Пункт взимания платы за проезд по обходу города Богородицка находится на 228-м километре автодороги "Дон". А обход города Ефремова - на 322-м километре трассы. Там будет применяться открытая система взимания платы. То есть водитель оплачивает проезд один раз при пересечении шлюза пункта оплаты. Что же касается тех, кто перемещается только внутри этих отрезков дороги - например, местных жителей, то с них деньги за проезд браться не будут. Расплатиться за проезд можно будет наличными, банковскими картами, с помощью смарт-карт. Или используя транспордер. Он устанавливается на лобовом стекле автомобиля, и тогда при пересечении шлюза останавливаться необязательно. Плата будет взиматься автоматически. Такие системы уже работают на существующих коммерческих участках. Для этого установлены специальные шлюзы. Через них можно проезжать, только замедляя ход, не ожидая очереди. Между тем, вчера прошло роад-шоу для инвесторов проекта создания автомобильного мостового перехода через Лену в районе Якутска. Концессионное соглашение по строительству будет заключено в сентябре 2014 года. Предполагается, что мостовой переход должен быть готов к 2020 году. Концессионер будет его эксплуатировать в течение 8 лет, а потом передаст государству.
Сметная стоимость проектирования и строительства - 43 миллиарда рублей в ценах 2012 года. Но не исключено, что сумма еще изменится. При этом мост не будет платным для автомобилистов, потому что альтернативной дороги, которая соединяет два берега реки, вблизи нет. Доход концессионера - плата за эксплуатацию и содержание моста из федеральной казны в течение восьми лет.
Мост должен обеспечить круглогодичную связь города Якутска и соединить три федеральные автомобильные дороги А-331 "Вилюй", М-56 "Лена" и Р-504 "Колыма", напомнил глава минтранса Максим Соколов. "Вилюй" пока работает как зимник, "Колыма" находится не в лучшем состоянии. Эти дороги прерываются в Якутске. Сейчас прорабатывается строительство дороги Якутск - Магадан, а также укладка твердого покрытия на "Вилюй". Эти проекты увяжут с возведением моста.