20.08.2013 00:29
Происшествия

Следователи отказали прокуратуре в возбуждении дела против Сердюкова

CКР не видит состава преступления в проверках чекистов, полиции и военных прокуроров
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Столичный выпуск: №183 (6159)
Вчера стало известно об отказе Следственного комитета РФ возбудить уголовное дело против известных граждан - бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова и бывшей руководительницы департамента образования военного ведомства Екатерины Приезжевой.
Читать на сайте RG.RU
Анатолий Сердюков - бывший министр обороны РФ

Прокуроры разглядели в действиях этих экс-чиновников признаки преступлений, описанные сразу в трех статьях Уголовного кодекса и переслали в СКР свои материалы. Но военные следователи, изучив их, якобы никакого преступления в действиях фигурантов вообще не заметили. Корреспонденту "РГ" в Следственном комитете наотрез отказались не только дать комментарий распространенной СМИ информации, но даже говорить на эту тему. Позже военные следователи пообещали озвучить свою версию событий. Но на момент подготовки материала версии СКР так и не было.

Что же это за очередное дело? Речь идет о закупке мебели для Краснодарского президентского кадетского училища. Схема преступления банальна - ради интересов "своих" коммерсантов, чиновники идут на любой обман и подлог. Жаловалась в органы некая фирма. Она была одним из участников аукциона на поставку мебели кадетам. Сначала ее вообще не хотели подпускать близко к торгам. Но фирма боролась, и антимонопольная служба встала на ее сторону. В итоге к торгам коммерсантов допустили. И они их даже выиграли.

Но госконтракта с ними министерство обороны так и не подписало. И пока бизнесмены-победители обивали пороги министерства, по распоряжению руководителя департамента образования минобороны Екатерины Приезжевой в училище уже завозили мебель другой фирмы.

Проверку жалобы коммерсантов, которых банально "кинули" проводили сразу три ведомства - департамент военной контрразведки ФСБ, борцы с экономической преступностью МВД России и Главная военная прокуратура.

Все, что удалось собрать проверяющим, военные прокуроры отправили в СКР. Пока безрезультатно, но прокуроры намерены обжаловать это решение военных следователей.

Приезжева пришла в министерство вслед за Сердюковым из налоговой и возглавляла то подразделение, которое ведает военными учебными заведениями и больших дядей, и маленьких мальчиков и девочек.

А фирмой, которая завозила мебель в обход всех побед в конкурсах и тендерах, руководила дама и хорошая знакомая Приезжевой. Ей в итоге заплатили на 60 миллионов больше, чем должна была получить компания, выигравшая тендер. Таких поставок было еще несколько.

А буквально накануне военная прокуратура выявила очередную аферу и вновь всплыли фамилии бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова и начальницы департамента имущественных отношений минобороны Евгении Васильевой. Экс-министр незаконно сдал половину огромного участка земли, на котором был танкодром, в аренду коммерсантам для добычи полезных ископаемых.

В результате ущерб только от вырубки леса и порчи почвы превысил 700 миллионов рублей. Несчастье этой роскошной земли было в том, что танкодром располагался на богатейшем месторождении мела и глины, нужных для выпуска цемента.

Сердюков издал приказ, в котором сослался на утратившее силу постановление правительства, разрешающее ведомствам сдачу в аренду своей земли.

На основании этого приказа Евгения Васильева подписала договор, по которому бизнесмены получили землю на пять лет за арендную плату в 4 миллиона рублей в год. Ну, и попилили лес они очень славно. Только за год срубили примерно 10 тысяч кубометров ели и сосны.

По российскому законодательству земля и природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных сил, находятся не в собственности военных, а остаются в собственности федеральной. И если вдруг военным земля становится не нужна, то они должны ее вернуть в Лесной фонд.

Сейчас прокуратура Западного военного округа обратилась в Арбитражный суд области с иском к минобороны и коммерсантам. Она просит признать этот договор аренды ничтожным и взыскать ущерб. Окружная прокуратура направила в Главную военную прокуратуру эту проверку. Потом материалы уйдут в СКР.

Но там могут опять не заметить никаких признаков преступления.

Следствие Следственный комитет