Прокладывать четырехполосную трассу параллельно уже существующей "бетонке" начнут со следующего года. Закончить работы предполагается к 2018-му. Если кольцо станет пользоваться популярностью, возможно, к 2025 году количество полос на нем будет увеличено до 6-8. По расчетам минтранса, на строительство ЦКАД длиной почти 340 км потребуется около 300 млрд руб., 224 из которых составят вложения бюджета и, возможно, Фонда национального благосостояния, а остальное - частные инвестиции. По словам главы Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева, РФПИ совместно с соинвесторами намерены вложить в строительство третьего и четвертого пусковых комплексов (от скоростной "Ленинградки" М-11 до М-4 "Дон" с востока. Это практически половина дороги) около 60 млрд руб. Договор концессии, применяемый на этих участках, гарантированно позволит инвесторам вернуть вложения. Всего же проект предполагает пять пусковых комплексов.
Как сообщили "РБГ" в Госкомпании "Автодор", при строительстве ЦКАД станут применяться самые современные инновационные технологии и техника. Избежать колейности помогут геосинтетическая решетка, геотекстиль и щебеночно-мастичный асфальтобетон. При укладке асфальтобетона будут использованы широкозахватные укладчики, которые позволяют избежать образования продольных швов. Рядом с населенными пунктами установят шумозащитные экраны. Для миграции животных сделают эко-переходы.
По мнению экспертов, будущая ЦКАД разгрузит "бетонку", МКАД и радиальные трассы и поспособствует развитию бизнеса. "Все логистические компании смогут возвести в районе ЦКАД логистические центры, откуда поставлять грузы в столицу более легким транспортом", - уверен председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. Как сообщил "РБГ" директор по операциям в Москве компании DPD в России Олег Коробкин, безусловно, эта зона весьма перспективна для строительства складов и другой логистической инфраструктуры (например, распределительных центров). "Наиболее выгодными местами будут съезды с ЦКАД на другие магистрали. Но в местах пересечений трасс большинство земель не выведены из сельхозназначения, поэтому назвать самые "лакомые" точки пока сложно, - отметил он. - Сначала необходимо знать, какие именно объекты недвижимости будут переоформляться девелоперами в земли промышленного назначения, пригодные для строительства логистической инфраструктуры".
Руководитель по развитию недвижимости в Восточной Европе компании FM Logistic Сергей Кузичев считает, что самое очевидное преимущество здесь - ожидаемо лучшая транспортная доступность по сравнению с существующими кольцевыми магистралями в области. "Но стоит учитывать некоторые нюансы. Мест разворота, судя по всему, будет немного, и это в ряде случаев приведет к перепробегам транспорта. Подавляющее большинство участков предполагается сделать платными, что увеличит издержки перевозчика. Основные населенные пункты, а значит, и рабочая сила, исторически расположены вдоль радиальных трасс, следовательно, будет необходимо организовать доставку сотрудников, влекущую увеличение совокупных затрат на персонал, не говоря о возможных трудностях его привлечения. Думается, что складские комплексы вдоль радиальных магистралей при прочих равных условиях будут иметь некоторое транспортное преимущество. Особенно если они будут располагаться вблизи точки пересечения с ЦКАД", - сообщил "РБГ" Сергей Кузичев.
Впрочем, генеральный директор "Метриум групп" Мария Литинецкая уверена, что проблем с рабочей силой на вновь возводимых логистических объектах не возникнет: "Строительство новой магистрали вызовет активизацию застройщиков, поскольку зона среднего Подмосковья остается чрезвычайно привлекательной для девелоперов. Земли, расположенные недалеко от трассы (1-2 км вглубь), можно использовать под строительство жилья. Тем более появление новой магистрали только улучшит его транспортную доступность".