20.08.2013 15:45
Авто

Ученикам автошкол в Татарстане присвоили штрих-коды

Текст:  Егор Алеев Светлана Брайловская (Казань)
Штрих-код, по мнению главного госавтоинспектора Татарстана Рифката Минниханова, поможет практически полностью исключить "человеческий фактор", то есть взяточничество, ускорит процесс сдачи экзаменов и позволит собрать досье на будущего водителя, автошколу и даже тех инструкторов, которые обучали курсанта.
Читать на сайте RG.RU
Сдача экзаменов для получения водительских прав в Татарстане

На самом деле ничего нового в Госавтоинспекции республики не придумали, просто адаптировали имеющиеся технологии под нужды ведомства. Оборудование почти ничем не отличается от того, что мы ежедневно видим на кассе каждого супермаркета. Только штрих-код присваивается не товару, а конкретному человеку. И доступ к данным курсанта имеет ограниченный круг лиц, а инспектор, принимающий экзамены, в их число как раз не входит.

Новая схема сдачи экзамена довольно проста. Перед испытаниями каждая автошкола оформляет бланк заявления на курсанта, куда вносит данные о кандидате, периоде его обучения и преподавателях. Каждый такой документ сопровождает штрих-код. На сдачу экзамена курсант приходит с этим бланком документа, проводит его через сканер, установленный у компьютера, и получает персональный билет с набором двадцати вопросов, сформированных по случайному выбору цифр.

Инспектор, принимающий экзамен, не видит на своем мониторе, какие вопросы достались курсанту, он может только контролировать время, отведенное на испытание, чтобы в случае перебора остановить кандидата в водители. По окончании экзамена в компьютер инспектора поступает только информация о том, ответил курсант на вопросы или нет.

До сих пор оформлением бумаг занимались непосредственно в ГИБДД. Да и отследить билет каждого курсанта инспекторам не составляло труда. Кстати, еще пару лет назад экзамен принимали два человека, сейчас остался только один. Да и тот находится под прицелом видеокамер, в кабинете со стеклами вместо стен, чтобы каждый желающий мог снять на фото или видео, помогает инспектор курсантам или сидит на своем месте.

- Тем самым мы убили нескольких зайцев, сократили число сотрудников, которые обрабатывали бы данные курсантов и инспекторов, принимающих экзамен, что очень актуально в связи с оптимизацией кадров, - сказал корреспонденту "РГ" Рифкат Минниханов.

Что касается практического экзамена, то в каждой машине, в которой курсант сдает экзамен, установлены два видеорегистратора, один направлен на дорогу, другой - в салон. Видео с регистраторов инспекторы обязаны сдавать на проверку. Кроме того, глава Госавтоинспекции Татарстана предложил, чтобы во время сдачи практического экзамена вместе с кандидатами в водители и инспекторами в машине находился представитель Федерации автошкол Татарстана, который выступал бы в качестве независимого эксперта.

Однако, по словам Минниханова, он не исключает, что предприимчивые курсанты и заинтересованные инспекторы будут искать лазейки, чтобы решить вопрос о сдаче практического экзамена за вознаграждение. "Будем делать все, чтобы усложнить им жизнь", - сказал Минниханов.

ПДД Казань Волга-Кама