Какие перемены произошли в организационном плане? Почему у нас до сих пор не создано постоянное представительство?
Максим Медведков: Большинство организационных решений принято. Определено головное ведомство, отвечающее за ВТО (минэкономразвития), определены задачи других. Увеличена штатная численность. Создана межведомственная комиссия, которая рассматривает проблемы адаптации отраслей к условиям членства в ВТО. Налажено взаимодействие с евразийской экономической комиссией по всем ВТОшным вопросам. Самостоятельное постпредство пока действительно не создано, мы уперлись в несколько административно-бюрократических проблем, но это, надеюсь, дело еще пары-тройки месяцев. Пока его роль выполняют наши сотрудники в "большом" российском постпредстве при международных организациях в Женеве. Так что особых проблем нет.
Как продвигаются переговоры по ВТО у наших партнеров по Таможенному союзу - Казахстана и Белоруссии? Мы им оказываем поддержку?
Максим Медведков: Конечно. Казахстан - на завершающем этапе. В последние месяцы многие вопросы решаем вместе. Возобновились весной и переговоры по присоединению Белоруссии. На этом треке предстоит большая работа, поэтому к ней привлечены и российские, и международные эксперты.
Нам важно сейчас, чтобы они быстрее завершили переговоры? Почему?
Максим Медведков: Потому что нам надо завершить формирование Таможенного союза как цельной системы, где у всех равные права и равные обязательства, в том числе и в торговых отношениях с внешним миром. Сейчас и Казахстан, и Беларусь выполняют наши обязательства в ВТО, но прав в ВТО не имеют. У них же есть конкретные экспортные интересы, а реализовать их нельзя. Это неправильно. Кроме того, нам необходимо вести дело к тому, чтобы Таможенный союз начал процесс сближения с ВТО. Этого нельзя сделать до присоединения к ВТО всех стран.
Полностью интервью с Максимом Медведковым читайте в завтрашнем номере "Российской газеты"