Входным билетом в США для "Аль-Джазиры" стала покупка кабельного канала "Каррент ТВ", основанного бывшим вице-президентом США Альбертом Гором. Сделку беспощадно критиковали американские СМИ, которые воспринимают канал как проводник идей "Аль-Каиды". Они прекрасно помнят, как в 2001 году именно "Аль-Джазира" выдавала в прямой эфир обращения Усамы бен Ладена. Но бизнес есть бизнес: катарцы заплатили за утопающий в убытках "Каррент ТВ" 500 миллионов долларов.
Благодаря первой поправке к Конституции США, которая гарантирует свободу прессы, фактически у любой компании есть возможность вещать на территории Америки. При этом если локальные ТВ-каналы в незначительной степени регулируются Федеральным агентством по связям, то для кабельного телевидения не существует ограничений, будь то американские или иностранные каналы.
И все же с самого начала арабской телекомпании дали понять, что в США ей не рады. "Нас окатили ведром сопротивления в США, - так охарактеризовал сложности, с которыми столкнулась "Аль-Джазира" в Америке. - Но все постепенно меняется". Труднее всего для канала было договориться с поставщиками услуг кабельного вещания, большинство из которых с недоверием отнеслись к новому игроку не медиарынке. В результате только пять далеко не самых популярных компаний согласились заключить договор с "Аль-Джазирой". Тем не менее эти контракты открыли катарскому каналу вещание на 48 миллионов домов. Однако увидеть "настоящие новости" удалось далеко не всей потенциальной аудитории. Один из провайдеров кабельного телевидения заблокировал сигнал "Аль-Джазиры" прямо в день дебюта.