Андрей Масалович, руководитель направления конкурентной разведки Академии, рассказывает, что сегодня актуальность конкурентной разведки велика как никогда.
"Сегодня проще найти компромат и испортить репутацию конкурента на торгах, чем реально доказывать, что твой товар лучше", - говорит он.
Война репутаций позволяет компаниям добиваться лидирующего положения при отсутствии конкурентных преимуществ. При этом компрометирующая информация не всегда содержится в закрытых источниках, своевременный доступ к определенным базам данных может многое поведать о состоянии конкурента или контрагента. Тем более что компании все больше включаются в процесс слежения за "соседом", к этому их призывает само государство.
"Более 50% мозга специалиста по безопасности занимает удовлетворение потребности регулятора", - заявляет Андрей Масалович. Действительно, за последние годы нагрузка на компании увеличилась, теперь они должны проявлять должную осмотрительность при заключении договоров, смотреть, не сотрудничают ли они с "однодневками", компаниями, имеющими массовый адрес регистрации, массового директора или учредителя. Чтобы избежать доначислений от налоговых органов, компании проводят внушительную работу по анализу контрагентов. А заодно могут проанализировать и конкурента, обнаружив нелицеприятные вехи его биографии.