По данным белорусского министерства транспорта и коммуникаций, в автопробеге будут участвовать до 10 автомобилей и передвижная лаборатория для экологической и эксплуатационной диагностики всех участков этой трассы и придорожных районов. Запланированы также, в ходе автопробега, встречи с руководством ряда дорожно-строительных организаций Беларуси, РФ и Казахстана.
В связи с быстрым развитием транзитных коридоров и грузовых автоперевозок между Европой и Азией растет нагрузка на биосферу. Это предъявляет повышенные требования к топливу, автодорожным материалам, стройтехнике и автомобилям, особенно в связи с ужесточением экологических стандартов в регионе ЕС и с растущей перевозочной нагрузкой на международные автомагистрали (см. карту).
Автопробег и форум нацелены также на то, чтобы повысить уровень "открытости" и доступности национальной и международной информации по проблемам экологии. "Информация о состоянии окружающей среды пока не является широко доступной, - говорит председатель Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии Сергей Алексеев. Кроме того, еще слабо реализована система правоприменения при обращении граждан или организаций по вопросам экологии в юридические инстанции. Нужно упростить процедуру взаимодействия между властью, обществом и бизнесом для решения экологических проблем".